Дизель больше не нужен: почему двигатели на солярке теперь потеряли смысл
Заправка на АЗС, фото: njcar.ru
Сегодня картина совершенно иная. В новых легковушках дизельные версии встречаются всё реже, а бензиновые аналоги постепенно вытесняют их с рынка. Российский автопром изначально делал ставку на бензин, и ситуация не изменилась до сих пор. Китайские производители тоже не проявляют интереса к такому направлению: строгие экологические нормы в КНР делают выпуск дизельных легковых моделей нерентабельным. В результате такие автомобили стали единичным явлением, а не массовым выбором.
Даже главный козырь дизеля, топливная экономичность, сегодня перестал работать. Литр АИ-95 стоит примерно 63 рубля, а за дизель просят уже около 72 рублей. Разница почти 14%. И если раньше меньший расход компенсировал разницу в цене, то теперь выгода исчезла: затраты на заправку фактически сравнялись, а то и превысили расходы на бензин.
Первое, что бросается в глаза при сравнении дизельных и бензиновых комплектаций, ощутимая разница в цене. Тот же Haval H9 второго поколения в дизельной версии стоит примерно на 400 тысяч рублей дороже, чем аналогичный бензиновый вариант. На фоне общей стоимости внедорожника это почти десятая часть цены. С учётом расходов на топливо такая переплата практически не оправдывается, даже если ездить на машине долгие годы. Более того, чем больше километраж, тем сильнее ощущаются дополнительные траты на содержание дизельного мотора.
Не случайно автолюбители любят повторять старую шутку: "дизель не экономит, он только откладывает расходы". И действительно, эксплуатация такого двигателя в долгосрочной перспективе редко оказывается финансово выгодной. Причина кроется в самой конструкции ДВС. В дизеле присутствует множество сложных и дорогих узлов: топливный насос высокого давления, система форсунок, фильтры. Всё это требует регулярного внимания и немалых вложений. Даже обычное ТО обходится дороже: специальные масла, присадки вроде AdBlue и частая замена расходников делают своё дело. А уж капитальный ремонт способен по стоимости в разы превысить аналогичные работы на бензиновом моторе.
Да, у дизеля есть свои сильные стороны. Он уверенно тянет на низких оборотах, способен выдерживать большие нагрузки и часто славится большим ресурсом. Но на практике эти преимущества всё чаще нивелируются. Зимой владелец рискует столкнуться с проблемами запуска, ведь топливо нужно подбирать особенно внимательно. Найти сервис, где качественно обслужат дизель, становится всё сложнее, а стоимость работ растёт.
Поэтому сегодня, как разъяснил портал njcar.ru, дизельные версии легковых машин - это, скорее, редкость, чем стандарт. Там, где ещё недавно дизель считался символом рационального подхода, он постепенно превращается в нишевое и всё менее востребованное решение.
Авто новости:
![]() |
26
08
2025
Нужно ли включать указатель поворота на изгибе главной дорогиНередко встречаются перекрёстки, где главная дорога не идёт прямо, а уходит вбок. |
![]() |
26
08
2025
Зачем водители стали менять оригиналы номеров на дубликаты без флага РФ, и почему за это штрафуютСегодня на дорогах нередко встречаются машины с государственными номерными знаками, на которых отсутствует привычный российский триколор. |
![]() |
26
08
2025
Как превратить классику в удобный автомобиль для повседневной эксплуатацииКлассические автомобили сохраняют ценность благодаря своему дизайну и особой атмосфере, однако эксплуатация их в повседневном режиме зачастую сопряжена с неудобствами. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...