"За рулем": Советский ЛиАЗ-677 по многим параметрам превосходил западные автобусы
Этот автобус заметно отличался от своего предшественника ЗИЛ-158 образца 1957 года, сборка которого была перенесена с ЗИЛа в Ликино-Дулево в 1959 году.
ЛиАЗ‑677 в то время по многим параметрам превосходил даже западные аналоги. При длине 10 450 мм и колесной базе 5 150 мм ЛиАЗ‑677 сохранил классическую компоновку своего предшественника ЗИЛ‑158. Двигатель находился впереди, рядом с водителем, радиатор - справа от двигателя, а ведущими были задние колеса.
Похожая конструкция кузова автобуса впервые появилась в 1951 году в немецком Kassbohrer Setra S8. Именно его концепция была позаимствована для Mercedes-Benz O321. Позже она перешла на другие автобусы, в том числе на ЛАЗ и ЛиАЗ.
Наиболее совершенные европейские аналоги, в частности, немецкий Mercedes-Benz O321, имели заднее расположение 5,7-литрового дизельного двигателя на 126 л.с. и. 353 Нм. По паспорту дизель потреблял всего около 17 л/100 км.
Еще одним немецким аналогом ЛиАЗа стал Bussing TU11, который оснащался 6-цилиндровым дизелем рабочим объемом 10,87 л на 170 л.с. и. 690 Нм.
На советские автобусы устанавливался бензиновый двигатель ЗИЛ-375ЯТ, вариант серийного двигателя ЗИЛ-130. Двигатель V8 рабочим объемом 7 литров (108 х 95 мм) развивал 180 л.с. при 3200 об/мин. Момент - 475 Нм при 1800-2000 об/мин. Паспортный расход бензина был 40 л/100 км, однако реально в городском цикле он потреблял 50-60 литров на сотню.
Революционной инновацией ЛиАЗ-677 является автоматическая коробка передач. 2-ступенчатый агрегат с передаточными числами 1,79 и 1,00 долго разрабатывался совместно с НАМИ. С 1963 по 1965 год эта АКПП испытывалась на ограниченных партиях ЛАЗ‑695Ж. А вот на ЛиАЗ-677 в 1968 году такой автомат стали устанавливать серийно. В то время большинство европейских аналогов оснащались дешевыми механическими коробками.
Трансмиссия ЛиАЗ‑677 управлялась с помощью подрулевого селектора. Помимо нейтрали, автоматического режима и заднего хода, перевод рычага в положение ПП позволял зафиксировать 1-ю передачу.
В передней подвеске ЛиАЗ-677 впервые в СССР помимо рессор были применены пневмобаллоны (в инструкции они назывались пневморессорами). У европейских аналогов таких устройств не было. Однако в США междугородние автобусы Greyhound используют аналогичную конструкцию с 50-х годов. Задняя подвеска ЛиАЗа также имела пневморессоры, по две с каждой стороны.
Главный недостаток ЛиАЗ-677 - прожорливый бензиновый двигатель. Однако бензин в СССР был дешев. Последняя версия ЛиАЗ-677М выпускалась до 1996 года.
Авто новости:
![]() |
23
05
2025
АвтоВАЗ возобновил выпуск карбюраторных двигателей: в автосервисе раскрыли, зачем это нужноНа предприятии АвтоВАЗ некоторое время назад возобновили выпуск старых карбюраторных моторов, что было отмечено пользователями социальных сетей - они опубликовали фотографии десятков новых двигателей, уложенных на транспортные поддоны. |
![]() |
23
05
2025
Юрист раскрыл, почему контактные линзы у водителя могут обернуться штрафом от ГАИВ некоторых регионах водители с плохим зрением могут столкнуться с неожиданной проблемой. |
![]() |
23
05
2025
Юрист раскрыл, почему оставлять машину у водоемов категорически запрещено, и почему за это штрафуют на 400 тысяч рублейС наступлением тепла всё больше автолюбителей отправляются к водоёмам: рекам, прудам и озёрам. Автомобиль в таких поездках - настоящий помощник: и вещи перевезёт, и послужит укрытием для сна. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...