• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В ГАИ раскрыли, зачем нужны светофоры со стрелкой в прямом направлении на боковой секции

Елена Липеева, 26.05.2025 09:09

Светофор со стрелкой, фото: njcar.ru

На городских улицах нередко встречаются светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок. Эти элементы светофорного оборудования используются для более точной организации движения на сложных перекрёстках и позволяют разграничить потоки транспорта по направлениям. Как правило, стрелки указывают возможность поворота направо или налево даже при запрещающем основном сигнале. Однако особое недоумение у водителей вызывает ситуация, когда стрелка указывает прямо. Представитель ГАИ рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, зачем нужна такая стрелка, если движение вперёд обычно считается разрешённым по умолчанию при основном зеленом сигнале светофора?

Разъяснение даёт пункт 6.4 Правил дорожного движения. В соответствии с ним, если на основном зелёном сигнале присутствует стрелка, это означает наличие дополнительной секции светофора. Такая стрелка информирует участников дорожного движения о разрешённом направлении движения, отличающемся от направлений, которые регулируются основной секцией.

Чаще всего стрелки используются для обозначения поворотов, однако бывают случаи, когда дополнительная секция с указанием направления "прямо" применяется отдельно. Это связано с особенностями организации движения на конкретных перекрёстках, где потоки машин разделяются по направлениям и фазам светофорного регулирования. Например, приоритет в определённый момент времени может быть отдан транспорту, движущемуся прямо, в то время как повороты временно запрещены.

Для многих водителей, которые впервые видят такой сигнал, он может показаться сложным для понимания или даже сбивающим с толку, однако на самом деле за этим стоит простое и логичное правило. Эта стрелка - ключ к пониманию разрешённого направления движения. Если основной сигнал показывает красный свет, а зелёная стрелка направлена прямо вперёд, это означает, что двигаться можно исключительно по прямой линии. Любое отклонение - будь то поворот налево, направо или разворот - в этот момент запрещено. Проще говоря, зелёная стрелка на фоне основного красного сигнала - это не зелёный свет для всех направлений, а строго ограниченное разрешение: движение только вперёд. Несоблюдение этого правила приравнивается к нарушению, аналогичному проезду на красный свет, и может повлечь за собой штрафные санкции вплоть до лишения водительских прав.

Подобные системы монтируют там, где другие варианты движения исключены, например, на участках, где дорога сужается до одной полосы. Чаще всего их можно встретить на резких изгибах перекрёстков, где две магистрали сливаются в единый поток.

Несмотря на то, что зелёная стрелка явно разрешает проезд, водителям нельзя терять бдительность. Они обязаны пропускать транспорт, приближающийся с других направлений, даже если их собственный сигнал на дополнительной секции горит зелёным.

В ситуациях, когда два потока машин должны объединиться в один, приоритет имеют те авто, которые движутся на основной зеленый, а не по стрелке. Фактически это вариация стандартного правила "помеха справа", но реализованная через светофорную систему с горящей стрелкой. Ключевое преимущество такого подхода - гибкость: настройки светофора можно оперативно менять в зависимости от обстановки, что делает трафик более безопасным и организованным.

Возврат к списку

 

Авто новости:

30
09
2025

Что делать водителю, если в дальней дороге неожиданно порвался ремень генератора

Автомобилисты редко задумываются о состоянии приводного ремня до тех пор, пока тот не выйдет из строя.

30
09
2025

Когда движение без превышения скорости и перестроений становится причиной штрафа

Для многих водителей идеальная манера вождения выглядит так: занял полосу и едешь прямо, не дёргаясь и не мешая другим.

29
09
2025

Как неисправная крышка расширительного бачка убивает двигатель автомобиля

Многие автомобилисты уверены, что на крышку расширительного бачка не стоит обращать внимание.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров