В ГАИ раскрыли, зачем нужны светофоры со стрелкой в прямом направлении на боковой секции
Светофор со стрелкой, фото: njcar.ru
Разъяснение даёт пункт 6.4 Правил дорожного движения. В соответствии с ним, если на основном зелёном сигнале присутствует стрелка, это означает наличие дополнительной секции светофора. Такая стрелка информирует участников дорожного движения о разрешённом направлении движения, отличающемся от направлений, которые регулируются основной секцией.
Чаще всего стрелки используются для обозначения поворотов, однако бывают случаи, когда дополнительная секция с указанием направления "прямо" применяется отдельно. Это связано с особенностями организации движения на конкретных перекрёстках, где потоки машин разделяются по направлениям и фазам светофорного регулирования. Например, приоритет в определённый момент времени может быть отдан транспорту, движущемуся прямо, в то время как повороты временно запрещены.
Для многих водителей, которые впервые видят такой сигнал, он может показаться сложным для понимания или даже сбивающим с толку, однако на самом деле за этим стоит простое и логичное правило. Эта стрелка - ключ к пониманию разрешённого направления движения. Если основной сигнал показывает красный свет, а зелёная стрелка направлена прямо вперёд, это означает, что двигаться можно исключительно по прямой линии. Любое отклонение - будь то поворот налево, направо или разворот - в этот момент запрещено. Проще говоря, зелёная стрелка на фоне основного красного сигнала - это не зелёный свет для всех направлений, а строго ограниченное разрешение: движение только вперёд. Несоблюдение этого правила приравнивается к нарушению, аналогичному проезду на красный свет, и может повлечь за собой штрафные санкции вплоть до лишения водительских прав.
Подобные системы монтируют там, где другие варианты движения исключены, например, на участках, где дорога сужается до одной полосы. Чаще всего их можно встретить на резких изгибах перекрёстков, где две магистрали сливаются в единый поток.
Несмотря на то, что зелёная стрелка явно разрешает проезд, водителям нельзя терять бдительность. Они обязаны пропускать транспорт, приближающийся с других направлений, даже если их собственный сигнал на дополнительной секции горит зелёным.
В ситуациях, когда два потока машин должны объединиться в один, приоритет имеют те авто, которые движутся на основной зеленый, а не по стрелке. Фактически это вариация стандартного правила "помеха справа", но реализованная через светофорную систему с горящей стрелкой. Ключевое преимущество такого подхода - гибкость: настройки светофора можно оперативно менять в зависимости от обстановки, что делает трафик более безопасным и организованным.
Авто новости:
![]() |
30
09
2025
Что делать водителю, если в дальней дороге неожиданно порвался ремень генератораАвтомобилисты редко задумываются о состоянии приводного ремня до тех пор, пока тот не выйдет из строя. |
![]() |
30
09
2025
Когда движение без превышения скорости и перестроений становится причиной штрафаДля многих водителей идеальная манера вождения выглядит так: занял полосу и едешь прямо, не дёргаясь и не мешая другим. |
![]() |
29
09
2025
Как неисправная крышка расширительного бачка убивает двигатель автомобиляМногие автомобилисты уверены, что на крышку расширительного бачка не стоит обращать внимание. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...