• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Водителей призвали не держать ногу на педали сцепления, чтобы продлить ресурс автомобиля

Елена Липеева, 15.07.2025 06:32

Ноги на педалях, фото: njcar.ru

Многие начинающие водители ещё в автошколе вырабатывают вредную привычку. Они постоянно оставляют ногу на педали сцепления. Инструкторы объясняют это тем, что так проще удерживать машину на малых оборотах и не дать мотору заглохнуть на экзамене. Но со временем этот приём закрепляется и переходит в привычку, которая может серьёзно навредить автомобилю и создать опасность для водителя.

Да, на экзамене такой подход может помочь справиться с движением на низкой скорости без рывков и остановок. Однако, как выяснил портал njcar.ru, в реальной жизни это, скорее, вредно, чем полезно.

Сцепление в машине с МКПП нужно для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и для плавного переключения скоростей. Это вовсе не значит, что педаль можно держать постоянно нажатой. Такой стиль вождения лишь ускоряет износ узла и не спасает в экстренной ситуации, когда необходимо мгновенно затормозить.

На первый взгляд, кажется, что всё в порядке: машина едет без рывков и не глохнет. Однако из‑за постоянного трения происходит перегрев, который заметно ускоряет износ механизма. Первый тревожный сигнал - характерный запах гари в салоне: это начинает "гореть" сцепление.

Ситуация становится ещё хуже, если водитель начинает пользоваться сцеплением там, где оно совсем не нужно. Например, в пробках некоторые автомобилисты держат педаль выжатой вместо того, чтобы перевести рычаг на нейтраль. Нередко встречается привычка оставлять ногу на педали при входе в поворот или при подготовке к торможению.

Во многих автошколах не объясняют важный момент: когда педаль сцепления полностью выжата, колёса теряют связь с двигателем. В критической ситуации это может обернуться проблемой, так как водитель теряет время, соображая, какую педаль нажать, вместо того чтобы дать газ и увернуться от столкновения или стабилизировать автомобиль в заносе.

Если у вас всё ещё осталась привычка "жать" левую педаль без необходимости, пора срочно от неё отказываться. Помните важное правило: на низкой скорости допускается кратковременное нажатие сцепления вместе с тормозом. Но на высокой педаль сцепления используется только для переключения передач. Маневрировать или входить в повороты с нажатым сцеплением категорически нельзя, так как это может привести к полной потере контроля над автомобилем.

Возврат к списку

 

Авто новости:

09
09
2025

Зачем нужны подрулевые лепестки в автомобиле и как ими правильно пользоваться

На первый взгляд, небольшие рычажки за рулевым колесом кажутся лишней деталью, но именно они позволяют водителю брать на себя управление переключением передач, даже если в машине стоит автоматическая трансмиссия.

08
09
2025

Почему водители в РФ стали массово отказываться от автомобилей с вариаторами и роботами

На дорогах России всё чаще можно увидеть машины, оснащённые вариаторами и роботизированными КПП.

08
09
2025

Почему все новые автомобили стали одноразовыми

Технологии автомобилестроения за последние пару десятков лет кардинально изменились.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров