Водителей призвали не держать ногу на педали сцепления, чтобы продлить ресурс автомобиля
Ноги на педалях, фото: njcar.ru
Да, на экзамене такой подход может помочь справиться с движением на низкой скорости без рывков и остановок. Однако, как выяснил портал njcar.ru, в реальной жизни это, скорее, вредно, чем полезно.
Сцепление в машине с МКПП нужно для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и для плавного переключения скоростей. Это вовсе не значит, что педаль можно держать постоянно нажатой. Такой стиль вождения лишь ускоряет износ узла и не спасает в экстренной ситуации, когда необходимо мгновенно затормозить.
На первый взгляд, кажется, что всё в порядке: машина едет без рывков и не глохнет. Однако из‑за постоянного трения происходит перегрев, который заметно ускоряет износ механизма. Первый тревожный сигнал - характерный запах гари в салоне: это начинает "гореть" сцепление.
Ситуация становится ещё хуже, если водитель начинает пользоваться сцеплением там, где оно совсем не нужно. Например, в пробках некоторые автомобилисты держат педаль выжатой вместо того, чтобы перевести рычаг на нейтраль. Нередко встречается привычка оставлять ногу на педали при входе в поворот или при подготовке к торможению.
Во многих автошколах не объясняют важный момент: когда педаль сцепления полностью выжата, колёса теряют связь с двигателем. В критической ситуации это может обернуться проблемой, так как водитель теряет время, соображая, какую педаль нажать, вместо того чтобы дать газ и увернуться от столкновения или стабилизировать автомобиль в заносе.
Если у вас всё ещё осталась привычка "жать" левую педаль без необходимости, пора срочно от неё отказываться. Помните важное правило: на низкой скорости допускается кратковременное нажатие сцепления вместе с тормозом. Но на высокой педаль сцепления используется только для переключения передач. Маневрировать или входить в повороты с нажатым сцеплением категорически нельзя, так как это может привести к полной потере контроля над автомобилем.
Авто новости:
![]() |
09
09
2025
Зачем нужны подрулевые лепестки в автомобиле и как ими правильно пользоватьсяНа первый взгляд, небольшие рычажки за рулевым колесом кажутся лишней деталью, но именно они позволяют водителю брать на себя управление переключением передач, даже если в машине стоит автоматическая трансмиссия. |
![]() |
08
09
2025
Почему водители в РФ стали массово отказываться от автомобилей с вариаторами и роботамиНа дорогах России всё чаще можно увидеть машины, оснащённые вариаторами и роботизированными КПП. |
![]() |
08
09
2025
Почему все новые автомобили стали одноразовымиТехнологии автомобилестроения за последние пару десятков лет кардинально изменились. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...