Что стало с заводом ТагАЗ, где массово выпускали автомобили Hyundai
Автомобили Hyundai на ТагАЗе, фото: njcar.ru
История "ТагАЗа" началась задолго до 1997 года - именно тогда состоялось официальное открытие автозавода, но на этой площадке жизнь кипела ещё в советские времена. Здесь трудился крупный завод, выпускавший комбайны, которые поставлялись по всей стране. Ситуация изменилась после распада СССР. Спрос на сельхозтехнику упал почти до нуля, и производство встало. Пустующие цеха вскоре выкупила компания "Донинвест", решившая превратить заброшенные корпуса в место, где будут собирать автомобили.
Партнёром стал южнокорейский автопроизводитель Daewoo. С ним заключили соглашение: на обновлённом заводе должны были выпускать модели Leganza, Nubira и Lanos, но под российскими названиями - "Кондор", "Орион" и "Ассоль".
Чтобы не терять время, запуск решили организовать с минимальными затратами. Вместо закупки нового оборудования использовали то, что осталось от прежнего завода. Производство собирались развивать постепенно: сначала освоить сборку из готовых комплектующих, а уже потом перейти к собственным деталям и обновить линию.
Осуществить задуманное так и не получилось. После кризиса 1998 года завод оказался без финансирования, и проект пришлось свернуть. Казалось, что всё можно будет возобновить позже, когда экономика придёт в себя, но к тому моменту Daewoo уже сама столкнулась с банкротством. В итоге на конвейере собрали лишь небольшое количество машин Doninvest Orion, и история на этом закончилась.
Начало нового тысячелетия стало для "ТагАЗа" периодом относительного равновесия. Сначала на предприятии занялись сборкой Citroen Berlingo, а затем заключили договор с Hyundai на выпуск модели Accent. Как разъяснил портал njcar.ru, это сотрудничество оказалось гораздо продуктивнее прежних: автомобили хорошо продавались, и завод быстро набирал темп. Позже к производству добавились Sonata, Elantra, Porter, County и Santa Fe, что укрепило позиции предприятия.
Воодушевлённый успехом, завод решает сделать шаг вперёд и попробовать силы в собственных моделях. Первым стал внедорожник Tager, созданный по лицензии на базе SsangYong Korando. Затем появился седан Vega, но именно он обернулся проблемами - GM Daewoo подала в суд, обвинив "ТагАЗ" в копировании технологий. Через год после запуска проект закрыли.
Когда в 2010 году Hyundai открыл собственный завод в России, потребность в мощностях таганрогского предприятия исчезла. Дополнительные трудности принесло обновление модельного ряда корейского бренда, требовавшее значительных вложений. После разрыва партнёрства "ТагАЗ" оказался в тяжёлом положении, и с этого момента начался его спад.
В начале 2010-х с заводом подписали соглашения с BYD и Chery, но надежды быстро рассеялись: покупатели не проявили интереса, и проект вскоре сошёл на нет. Позже появилась попытка наладить сборку с JAC, однако и этот вариант не оправдал ожиданий.
Когда все привычные пути оказались закрыты, "ТагАЗ" решился на эксперимент. Так родилась модель TagAZ Aquila - эффектный с виду седан, собранный буквально из того, что удалось достать. Под капотом стоял 1,6-литровый двигатель BYD, созданный по лицензии Mitsubishi, мощностью 107 лошадиных сил. Зеркала взяли от Chery QQ, а кузов сделали из стеклопластика - необычного материала для массового авто.
Продажи шли напрямую - без дилеров, прямо на территории завода. За всё время выпустили около сотни машин, и некоторые из них до сих пор можно встретить на дорогах. Любопытно, что спустя несколько лет похожие кузова начали производить уже во Франции, словно эхо идеи, рождённой в Таганроге.
Несмотря на все попытки найти партнёров, завод так и не смог восстановить производство. Цеха пустели, оборудование простаивало, а со временем началось и официальное разбирательство о банкротстве. В 2020 году предприятие выкупили компании, занимающиеся утилизацией металла. Часть техники отправили на переработку, несколько корпусов переоборудовали под склады и офисы. Основные же здания остались безжизненными - стены трескались, крыши проваливались, и от некогда шумного завода остались лишь следы. Сегодня "ТагАЗ" существует только в воспоминаниях и на старых фотографиях.
Авто новости:
![]() |
17
10
2025
Какой указатель поворота надо включать при съезде со второстепенной дорогиУказатели поворотов созданы специально, чтобы водитель смог заранее показать направление манёвра и избежать недопонимания со стороны других участников дорожного движения. |
![]() |
17
10
2025
Как снять автомобиль с учёта в день продажи, чтобы не платить штрафы за покупателяНедавние изменения в регламенте ГИБДД упростили жизнь тем, кто продаёт автомобиль. Теперь не нужно ждать целых десять дней, пока покупатель поставит машину на учёт. |
![]() |
16
10
2025
Почему обратная дорога водителю всегда кажется корочеС тех пор как у людей появились автомобили, дальние поездки стали привычным делом. Сегодня никто не удивляется путешествиям на сотни километров. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...