В автосервисе раскрыли, можно ли ездить на нейтрали на МКПП и АКПП, и на что это влияет
Нейтраль на АКПП, фото: njcar.ru
Среди автомобилистов существует два противоположных взгляда. Одни считают, что переход на нейтраль во время движения снижает нагрузку на двигатель и уменьшает расход горючего. Другие, напротив, убеждены, что оставлять включенную передачу необходимо для лучшего контроля над автомобилем и плавного торможения двигателем.
Некоторые водители убеждены, что катание на "нейтралке" способно негативно сказаться на механической коробке передач из-за ухудшения её смазки. В отличие от автоматической трансмиссии, где циркуляция масла обеспечивается работой насоса, в механике этот процесс происходит естественным образом - масло распределяется по деталям благодаря вращению шестерён и валов. Существует распространённое мнение, что при движении с выключенной передачей механизм смазки не работает и это может привести к ускоренному износу элементов трансмиссии. Однако, даже если автомобиль движется без включенной передачи, колёса продолжают передавать вращение на вторичный вал, который, в свою очередь, приводит в движение другие компоненты МКПП, что гарантирует равномерное распределение смазки.
Использование нейтральной передачи во время движения может обернуться неприятными последствиями, особенно если дорога скользкая или идет под уклон. В экстренных обстоятельствах, когда требуется мгновенный разгон для выхода из заноса или экстренного манёвра, автомобиль попросту не отреагирует на нажатие газа. Причина в том, что двигатель в этот момент отключён от трансмиссии, а значит, перед тем как ускориться, водителю придётся потратить драгоценные секунды на включение передачи.
С точки зрения технического состояния автомобиля кратковременное переключение в нейтраль не оказывает серьёзного негативного влияния на механическую коробку передач. Однако частое переключение АКПП на нейтраль и обратно в режим "драйв" может негативно сказаться на ресурсе автоматической трансмиссии.
Кроме того, с точки зрения безопасности движение "накатом" на нейтрали не рекомендуется использовать на высоких скоростях или при неблагоприятных погодных условиях. Единственная разумная ситуация для использования нейтральной передачи - это полная остановка, например, в пробке или перед светофором.
Авто новости:
![]() |
23
03
2025
В автосервисе раскрыли, почему водители стали массово избавляться от автомобилей с роботом или вариаторомСегодня всё больше автопроизводителей оснащают машины роботизированными коробками передач и вариаторами, особенно это касается китайских моделей с турбированными моторами. |
![]() |
23
03
2025
Юрист раскрыл, почему категорически нельзя передавать ключи от машины инспектору ГАИ без протоколаПроверка на алкоголь кажется достаточно простой процедурой: инспектор предлагает выйти из машины и подуть в алкотестер. Но иногда инспектор ГАИ идёт дальше - требует отдать ключи от автомобиля, аргументируя это тем, что водитель якобы отстранён от управления. |
![]() |
23
03
2025
В ГАИ раскрыли, зачем стали устанавливать светофоры с буквами РУ, и почему рядом с ними надо быть осторожнееСветофоры с буквенными обозначениями начали устанавливать в России ещё в 2013 году - сперва в Москве, затем подобные системы появились и в других городах. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...