• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В автосервисе раскрыли, можно ли ездить на нейтрали на МКПП и АКПП, и на что это влияет

Елена Липеева, 13.03.2025 05:25

Нейтраль на АКПП, фото: njcar.ru

Несмотря на повсеместное распространение автоматических трансмиссий, "механика" не теряет актуальности благодаря своей простоте, надёжности и относительно недорогому обслуживанию. Однако даже такая долговечная система не застрахована от ускоренного износа, если водитель использует её неправильно. Владелец сервисного центра по ремонту трансмиссий рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, как сказывается движение на нейтральной передаче на ресурс механической и автоматической коробки передач.

Среди автомобилистов существует два противоположных взгляда. Одни считают, что переход на нейтраль во время движения снижает нагрузку на двигатель и уменьшает расход горючего. Другие, напротив, убеждены, что оставлять включенную передачу необходимо для лучшего контроля над автомобилем и плавного торможения двигателем.

Некоторые водители убеждены, что катание на "нейтралке" способно негативно сказаться на механической коробке передач из-за ухудшения её смазки. В отличие от автоматической трансмиссии, где циркуляция масла обеспечивается работой насоса, в механике этот процесс происходит естественным образом - масло распределяется по деталям благодаря вращению шестерён и валов. Существует распространённое мнение, что при движении с выключенной передачей механизм смазки не работает и это может привести к ускоренному износу элементов трансмиссии. Однако, даже если автомобиль движется без включенной передачи, колёса продолжают передавать вращение на вторичный вал, который, в свою очередь, приводит в движение другие компоненты МКПП, что гарантирует равномерное распределение смазки.

Использование нейтральной передачи во время движения может обернуться неприятными последствиями, особенно если дорога скользкая или идет под уклон. В экстренных обстоятельствах, когда требуется мгновенный разгон для выхода из заноса или экстренного манёвра, автомобиль попросту не отреагирует на нажатие газа. Причина в том, что двигатель в этот момент отключён от трансмиссии, а значит, перед тем как ускориться, водителю придётся потратить драгоценные секунды на включение передачи.

С точки зрения технического состояния автомобиля кратковременное переключение в нейтраль не оказывает серьёзного негативного влияния на механическую коробку передач. Однако частое переключение АКПП на нейтраль и обратно в режим "драйв" может негативно сказаться на ресурсе автоматической трансмиссии.

Кроме того, с точки зрения безопасности движение "накатом" на нейтрали не рекомендуется использовать на высоких скоростях или при неблагоприятных погодных условиях. Единственная разумная ситуация для использования нейтральной передачи - это полная остановка, например, в пробке или перед светофором.

Возврат к списку

 

Авто новости:

23
03
2025

В автосервисе раскрыли, почему водители стали массово избавляться от автомобилей с роботом или вариатором

Сегодня всё больше автопроизводителей оснащают машины роботизированными коробками передач и вариаторами, особенно это касается китайских моделей с турбированными моторами.

23
03
2025

Юрист раскрыл, почему категорически нельзя передавать ключи от машины инспектору ГАИ без протокола

Проверка на алкоголь кажется достаточно простой процедурой: инспектор предлагает выйти из машины и подуть в алкотестер. Но иногда инспектор ГАИ идёт дальше - требует отдать ключи от автомобиля, аргументируя это тем, что водитель якобы отстранён от управления.

23
03
2025

В ГАИ раскрыли, зачем стали устанавливать светофоры с буквами РУ, и почему рядом с ними надо быть осторожнее

Светофоры с буквенными обозначениями начали устанавливать в России ещё в 2013 году - сперва в Москве, затем подобные системы появились и в других городах.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров