В ГИБДД объяснили, почему опасно отключать систему курсовой устойчивости
Раньше машины прекрасно обходились без ESP. Впервые Electronic Stability Program (ESP) была установлена лишь в 1995 году на Mercedes-Benz CL600. Позже Bosch и Daimler начали серийно выпускать блоки ESP, а производители стали комплектовать свои массовые модели этой технологической новинкой.
Сегодня система стабилизации устанавливается даже на самые дешевые варианты исполнения автомобилей, а во многих странах вообще запрещена продажа новых машин без ESP.
Устойчивость траектории движения машины, например, на скользкой дороге, существенно повышает безопасность транспортного средства. ESP способна предотвратить занос или потерю контроля над авто. Реализация этого эффекта осуществляется благодаря взаимодействию датчиков ABS, которые передают в блок ESP информацию о скорости вращения всех колес и положении руля, на основании которых система может автоматически подтормаживать одно из колес, чтобы вернуть машину на правильную траекторию движения.
Система ESP великолепно снижает риск ДТП, но почему-то автопроизводители решили оставить нам, водителям, возможность выключить ее. Иногда электроника начинает вмешиваться в тот момент, когда водитель совсем в этом не нуждается. Например, когда необходимо выехать из снега или песка. Только в этих ситуациях отключение ESP принесет пользу. Дрифт на асфальте и управляемый занос на льду тоже возможен при отключенной ESP, однако правильно управлять машиной в таких экстремальных условиях могут далеко не все.
Поэтому в ГИБДД рекомендовали не испытывать судьбу и пользоваться кнопкой отключения системы стабилизации только при крайней необходимости, особенно начинающим водителям. При повседневной эксплуатации включенная система ESP может помочь автомобилисту справиться с заносом при объезде неожиданного препятствия на дороге или при обгоне на скользкой трассе.
Авто новости:
08
05
2024
В ГИБДД предупредили о лишении прав за неправильное крепление номераЧего только не придумали хитрые автомобилисты, чтобы защитить себя от вездесущих дорожных камер. В прошлом для этой цели использовали сеточки, пластиковые экраны или козырьки, которые мешали прочтению номерных знаков. Но сегодня появились новые методы для затруднения автоматического распознавания номерных знаков. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему любые способы скрыть номер авто от камер бесполезны и могут стать причиной лишения водительского удостоверения. |
|
08
05
2024
3 главных ошибки водителя, которые приводят к поломке кондиционераБольшинство современных автомобилей оснащены кондиционером. Однако далеко не все водители умеют правильно использовать это устройство, из-за чего оно выходит из строя. |
|
07
05
2024
В ГИБДД призвали водителей разобраться с боковыми зеркаламиНа боковых зеркалах современных автомобилей производители наносят черные вертикальные полосы, о реальном назначении которых не знают многие водители. Сотрудник МРЭО ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, что большинство начинающих автомобилистов во время сдачи практического экзамена вообще не могут объяснить, как правильно пользоваться разными типами боковых зеркал заднего вида. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...