Кто будет платить штраф, если автопилот автомобиля нарушит ПДД
Машина с автопилотом, фото: njcar.ru
Показательный эпизод произошёл в Татарстане, сообщает 110km.ru: патруль ДПС остановил электрокроссовер LiXiang L7, двигавшийся без водителя. Управление осуществлялось удалённо - с мобильного телефона. В салоне находились пассажиры, а владелец сидел на заднем сиденье и утверждал, что не контролировал движение. Итог - составление протокола лишь за непристёгнутые ремни. Причина проста: сотрудникам ДПС просто не к чему было формально придраться.
Согласно действующим нормам, управлением считается любое действие, которое запускает движение транспортного средства, в том числе активация автопилота. Следовательно, лицо, удалённо включившее автономную систему, приравнивается к водителю и может быть привлечено к ответственности, особенно если находится в состоянии опьянения.
Подобные сложности наблюдаются и в случаях с автоматической парковкой. Если происходит столкновение, сотрудники ГАИ затрудняются в определении виновной стороны: ошибка программного обеспечения? Человеческое вмешательство? Производственный дефект?
В российском законодательстве до сих пор отсутствует чёткое и рабочее определение беспилотного транспортного средства. Это означает, что в случае ДТП крайне сложно установить субъект ответственности: пассажир в салоне, производитель, оператор или сам владелец?
На фоне нормативной неопределённости в мире продолжается активное развертывание беспилотных решений. В США роботакси уже функционируют в рамках сервисов вроде Uber, и ожидается, что в ближайшие годы автопарк таких машин превысит 20 тысяч единиц. Крупнейшие игроки рынка - Waymo, Baidu, Volkswagen, Lucid и другие - инвестируют миллионы в развитие автономного транспорта.
Но на фоне технологического оптимизма есть и тревожные прецеденты: полностью автономные машины уже становились участниками аварий со смертельным исходом. И главный вопрос, кто понесёт юридические последствия за гибель человека, по-прежнему остаётся без ответа.
На этом фоне всё очевиднее потребность в комплексной правовой модернизации. Без обновления нормативной базы автоматизация движения рискует выйти из-под контроля.
Авто новости:
![]() |
25
09
2025
Почему водители перестали глушить двигатель автомобиля при заправке на АЗСНа АЗС всё чаще можно встретить автомобили, у которых мотор продолжает работать во время заправки. |
![]() |
25
09
2025
Зачем дальнобойщики едут очень близко друг к другу на трассе и идут на опасные обгоныЧаще в сомнительные обгоны бросаются молодые неопытные водители грузовиков. Их подгоняет азарт и желание быстрее пройти путь. |
![]() |
25
09
2025
Как быть водителю, остановленному инспектором, который не подходит к автомобилюНа дороге возможны ситуации, когда сотрудник ДПС подаёт сигнал об остановке, водитель выполняет требование, однако инспектор к транспортному средству не подходит. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...