В автосервисе раскрыли, когда балансировка колёс становится бесполезной процедурой
Балансировка колес, фото: njcar.ru
Задача балансировки - устранение колебаний колеса, возникающих из-за неравномерного распределения массы. Однако даже идеально выполненная балансировка не всегда позволяет избавиться от вибраций. Причиной могут быть механические повреждения колеса, например, после попадания в яму, когда диск или шина деформируются. Внешне колесо может быть целым, но его поведение на дороге меняется. Также возможны заводские дефекты дисков или покрышек, которые оказывают влияние на движение автомобиля.
Дисбаланс колеса может возникнуть не только из-за заводского дефекта или удара о какой-либо предмет на дороге. Причины гораздо разнообразнее: некачественный ремонт шины или диска, неравномерный износ протектора, старение резины или даже асимметричный рисунок протектора - всё это может вызвать вибрации. Иногда достаточно, чтобы балансировочный грузик просто отлетел - и колеса начнут вести себя нестабильно. Причин для потери баланса действительно много, но это не всегда повод для срочного визита в сервис.
Конечно, на шиномонтаже с помощью специального оборудования вам всегда помогут, но бывает, что даже после идеальной балансировки колеса продолжают вызывать вибрацию. Почему?
Прежде чем искать решение, стоит понять, какие риски несёт дисбаланс. Вибрации, ощущаемые через руль и кузов, - это первые признаки проблемы. Её игнорирование может привести к ускоренному износу ступичных подшипников, что, в свою очередь, может вызвать более серьёзные поломки. Поэтому специалисты советуют не пропускать регулярную балансировку, даже если у вас новые шины и диски.
Иногда, вопреки общепринятым стандартам, обращаться в шиномонтаж вовсе не требуется. Пример тому - грязь, налипшая на дисках, которая вызывает ярко выраженные вибрации при движении, особенно на скорости от 80 до 100 км/ч. Руль начинает дрожать, а комфорт от поездки исчезает.
Погнутый или повреждённый диск, даже при идеальных показателях на стенде, продолжит создавать вибрации, которые нельзя устранить стандартной балансировкой. Такое колесо можно попробовать отремонтировать, а затем вновь провести балансировку. Однако стоит понимать, что не все диски одинаково устойчивы к восстановлению формы. Например, штампованные диски обычно довольно податливы и их можно вернуть в прежнюю форму без особых проблем. Но с коваными и литыми дисками ситуация гораздо сложнее. После процесса восстановления, при котором на материал воздействуют локальные перегревы и неравномерное давление, они часто теряют свои характеристики и могут разрушиться прямо на ходу.
Авто новости:
![]() |
04
10
2025
Нужно ли водителю дожидаться, пока пешеход перейдёт по зебре до конца или нетМногие водители сталкиваются с дилеммой у пешеходного перехода: ждать, пока человек полностью уйдёт на противоположный тротуар, или трогаться, как только он перестает мешать движению? |
![]() |
04
10
2025
Чем бензин АИ-92 лучше АИ-95Многие водители думают: чем больше цифра на колонке, тем лучше бензин. Кажется, что 95-й должен превосходить 92-й. Но на самом деле это совсем не так. |
![]() |
04
10
2025
Какие ПДД все водители начинают нарушать сразу после получения правКак только в руках оказывается водительское удостоверение, многие требования ПДД начинают казаться лишними и постепенно забываются. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...