• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Можно ли буксировать автомобили с АКПП, и когда категорически нельзя ездить с прицепом

Елена Липеева, 28.07.2025 13:13

Авто с прицепом, фото: njcar.ru

Автоматические трансмиссии уже давно стали нормой на дорогах, особенно в условиях городского движения, где важны удобство и минимальные усилия со стороны водителя. Производители всё чаще отказываются от механики в пользу автоматов для достижения максимального комфорта при управлении машиной. Однако при всей их популярности, существует важный технический аспект, который нельзя упускать из виду - возможность буксировки и езду с прицепом.

Водители нередко спорят: допустимо ли тянуть автомобиль с "автоматом" на тросе? Или наоборот - можно ли буксировать кого-то, имея под капотом АКПП? Универсального ответа нет - рекомендации варьируются от одного автоконцерна к другому. Как выяснил портал njcar.ru, всё зависит от особенностей самой трансмиссии и конструкции силовых элементов машины.

Суть проблемы кроется в принципе работы автомата: множество вращающихся компонентов требуют непрерывной смазки. Это обеспечивает трансмиссионная жидкость ATF, выполняющая одновременно функции охлаждения, защиты от перегрева и уменьшения трения.

Но нюанс состоит в том, что масло циркулирует по системе не самостоятельно - для этого нужен насос. А он, в свою очередь, запускается только при работающем двигателе. Если мотор выключен, циркуляция останавливается, и механизм остаётся без смазки.

В таких условиях движение на буксире может обернуться серьёзной поломкой. Детали коробки подвергаются повышенному износу, что способно привести к необходимости капитального ремонта.

Даже на холостом ходу давление в магистрали зачастую слишком низкое, чтобы обеспечить полноценную смазку. Именно поэтому при буксировке такой машины решающим становится вопрос: работает ли двигатель?

Если запуск двигателя невозможен, ситуация осложняется. Перемещение автомобиля с ведущими колёсами, соприкасающимися с дорожным покрытием, влечёт за собой серьёзные риски. Да, технически это осуществимо, но лишь как крайняя мера: на скорости до 15 км/ч, не превышая расстояние в 2-3 км. Почему так строго? Потому что при движении внутренние узлы коробки продолжают вращаться, а смазка в этот момент практически отсутствует. Это приводит к повышенному трению, тепловой нагрузке и, в конечном итоге, к износу компонентов трансмиссии. Итогом может стать не только сбой в работе, но и капитальный ремонт, стоимость которого многократно превысит вызов эвакуатора.

Оптимальное решение - транспортировка на платформе либо использование специальных катков под ведущие колёса. Главное правило остаётся неизменным: ведущая ось должна быть приподнята. Колёса, не связанные с трансмиссией, могут оставаться на земле - они не нагружают коробку и не вызывают повреждений.

Если двигатель находится в активном состоянии, внутри автоматической трансмиссии начинает функционировать масляный насос, обеспечивая движение смазочной жидкости по каналам коробки. В такой ситуации перемещение машины на тросе становится технически возможным, однако полностью безопасным его считать нельзя. Рекомендуется придерживаться умеренного темпа - скорость не выше 40 км/ч - и избегать затяжных маршрутов: идеальным считается ограничение в пределах 15-20 километров.

Даже с заведённым двигателем система смазки работает не на максимуме, особенно при низких оборотах. В этих условиях масло распределяется неравномерно, и некоторые узлы могут испытывать дефицит защиты от трения. Длительное движение в таком режиме - прямой путь к преждевременному износу.

Что касается вопроса о возможности буксировать другие автомобили или тяжелые прицепы, будучи за рулём машины с АКПП, то жёстких ограничений здесь обычно не предусмотрено. Кроме случаев, когда сам производитель изначально не предусматривает возможность для крепления фаркопа, как это делают некоторые китайские автоконцерны. Такие машины запрещено эксплуатировать с прицепом. В случае, если установка заводского фаркопа предусмотрена, во время движения лучше воспользоваться ручным или полуавтоматическим режимом переключения передач, избегать резких стартов с места, не допускать длительных нагрузок на подъёмах.

При плавной езде, без толчков и перегрузок, автоматическая трансмиссия вполне способна справиться с задачей буксировки, будь то прицеп или другой автомобиль. Главное - сохранять умеренность в действиях и учитывать конструктивные особенности конкретной коробки.

Возврат к списку

 

Авто новости:

28
07
2025

Можно ли буксировать автомобили с АКПП, и когда категорически нельзя ездить с прицепом

Автоматические трансмиссии уже давно стали нормой на дорогах, особенно в условиях городского движения, где важны удобство и минимальные усилия со стороны водителя.

28
07
2025

Как пройти техосмотр по новым правилам, чтобы не получить штраф

Для многих автомобилистов технический осмотр долгое время был всего лишь досадной формальностью, чем-то вроде обязательного штампа или оформления ОСАГО.

28
07
2025

В рейтинг самых надежных Toyota не вошли Land Cruiser, RAV4, Corolla и Camry

При упоминании неубиваемых автомобилей первыми на ум обычно приходят проверенные временем Toyota Corolla, Toyota Camry и культовый Toyota Land Cruiser.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров