Производители перестали оснащать автомобили чугунными моторами, потому что они слишком надежные
Двигатель Тойота, фото: njcar.ru
Массовый переход произошёл в 2010-х годах, когда автопроизводители начали стремительно перестраиваться под новые требования: снижение потребления топлива и уменьшение выбросов стало ключевыми задачами. Алюминиевые блоки оказались предпочтительнее - они ощутимо легче чугунных, а значит, автомобиль в целом становится экономичнее и экологичнее.
К тому же, с появлением гибридных и электрических силовых установок, у производителей возник дополнительный стимул отказываться от тяжёлых конструкций. Некоторые компании, например, Audi, активно развивали электромобили, делая ставку на будущее без традиционных ДВС. Хотя позже в линейках снова появились бензиновые модели, что говорит о том, что классический двигатель пока рано списывать со счетов.
А вот чугун в массовом сегменте, вероятнее всего, уже не вернётся. Сейчас такие блоки можно встретить лишь у отдельных брендов. Так, например, АвтоВАЗ продолжает использовать чугун в своих моторах, считая это более разумным выбором для суровых условий эксплуатации. Аналогичный подход можно увидеть у некоторых китайских производителей. Но в глобальном масштабе выбор диктуется компромиссом между весом, затратами и топливной эффективностью. В этих условиях тяжёлый, пусть и надёжный чугун уступает место более лёгким материалам.
Сегодня большинство автомобилей комплектуются двигателями с алюминиевыми блоками. Иногда конструкторы добавляют чугунные гильзы, чтобы увеличить срок службы ДВС, но даже в таком виде моторы редко проходят больше 250 тысяч километров без серьёзного вмешательства. Почему производители выбрали именно этот путь? Одна из причин - экологические стандарты.
Алюминий заметно легче чугуна, что позволяет уменьшить массу автомобиля. Чем легче машина - тем ниже расход топлива и, соответственно, меньше вредных выбросов. Для соответствия требованиям ЕС и США это стало критически важно. Кроме того, алюминиевые блоки дают возможность точнее контролировать тепловые зазоры и использовать более высокую степень сжатия. На практике это даёт скромный прирост КПД, но снижает долговечность двигателя - ресурс падает.
Запасные части - это не просто дополнение к автомобилю, а полноценный бизнес-инструмент. Для автопроизводителей продажи комплектующих часто приносят больше прибыли, чем сами машины. Фильтры, колодки - здесь есть конкуренция и множество альтернатив. А вот агрегаты, вроде коробок передач и двигателей, практически незаменимы. И именно по этой причине сверхнадёжные моторы становятся, скорее, проблемой, чем достоинством - они лишают компанию части стабильного дохода.
Производители давно научились находить тонкую грань: чтобы автомобиль не выходил из строя сразу, но уже через несколько лет начинал требовать вложений. Такой подход приносит прибыль с продажи оригинальных деталей и обслуживания в сервисах.
Авто новости:
![]() |
01
07
2025
ГИБДД стала чаще эвакуировать машины, которые припаркованы в местах, где нет запрещающих знаковБывает, идёшь по спокойной улице, где привычно припаркованы машины вдоль тротуара. Никаких запрещающих знаков нет, всё, казалось бы, в порядке. |
![]() |
01
07
2025
Производители перестали оснащать автомобили чугунными моторами, потому что они слишком надежныеКогда-то двигатели из чугуна считались образцом надёжности. Они легко переносили экстремальные нагрузки, не боялись перегрева, редко требовали серьёзного ремонта и служили десятилетиями. |
![]() |
30
06
2025
Как за год изменились цены на бюджетные иномарки с пробегомПосле ухода западных брендов рынок новых авто в России оказался в упадке. Китайские машины заняли их место, но стоят дорого. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...