• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Производители перестали оснащать автомобили чугунными моторами, потому что они слишком надежные

Елена Липеева, 01.07.2025 06:33

Двигатель Тойота, фото: njcar.ru

Когда-то двигатели из чугуна считались образцом надёжности. Они легко переносили экстремальные нагрузки, не боялись перегрева, редко требовали серьёзного ремонта и служили десятилетиями. Тем не менее, сегодня подобные ДВС становятся редкостью, а на смену им давно пришли алюминиевые аналоги. Портал njcar.ru разъяснил, почему автоиндустрия сделала такой выбор.

Массовый переход произошёл в 2010-х годах, когда автопроизводители начали стремительно перестраиваться под новые требования: снижение потребления топлива и уменьшение выбросов стало ключевыми задачами. Алюминиевые блоки оказались предпочтительнее - они ощутимо легче чугунных, а значит, автомобиль в целом становится экономичнее и экологичнее.

К тому же, с появлением гибридных и электрических силовых установок, у производителей возник дополнительный стимул отказываться от тяжёлых конструкций. Некоторые компании, например, Audi, активно развивали электромобили, делая ставку на будущее без традиционных ДВС. Хотя позже в линейках снова появились бензиновые модели, что говорит о том, что классический двигатель пока рано списывать со счетов.

А вот чугун в массовом сегменте, вероятнее всего, уже не вернётся. Сейчас такие блоки можно встретить лишь у отдельных брендов. Так, например, АвтоВАЗ продолжает использовать чугун в своих моторах, считая это более разумным выбором для суровых условий эксплуатации. Аналогичный подход можно увидеть у некоторых китайских производителей. Но в глобальном масштабе выбор диктуется компромиссом между весом, затратами и топливной эффективностью. В этих условиях тяжёлый, пусть и надёжный чугун уступает место более лёгким материалам.

Сегодня большинство автомобилей комплектуются двигателями с алюминиевыми блоками. Иногда конструкторы добавляют чугунные гильзы, чтобы увеличить срок службы ДВС, но даже в таком виде моторы редко проходят больше 250 тысяч километров без серьёзного вмешательства. Почему производители выбрали именно этот путь? Одна из причин - экологические стандарты.

Алюминий заметно легче чугуна, что позволяет уменьшить массу автомобиля. Чем легче машина - тем ниже расход топлива и, соответственно, меньше вредных выбросов. Для соответствия требованиям ЕС и США это стало критически важно. Кроме того, алюминиевые блоки дают возможность точнее контролировать тепловые зазоры и использовать более высокую степень сжатия. На практике это даёт скромный прирост КПД, но снижает долговечность двигателя - ресурс падает.

Запасные части - это не просто дополнение к автомобилю, а полноценный бизнес-инструмент. Для автопроизводителей продажи комплектующих часто приносят больше прибыли, чем сами машины. Фильтры, колодки - здесь есть конкуренция и множество альтернатив. А вот агрегаты, вроде коробок передач и двигателей, практически незаменимы. И именно по этой причине сверхнадёжные моторы становятся, скорее, проблемой, чем достоинством - они лишают компанию части стабильного дохода.

Производители давно научились находить тонкую грань: чтобы автомобиль не выходил из строя сразу, но уже через несколько лет начинал требовать вложений. Такой подход приносит прибыль с продажи оригинальных деталей и обслуживания в сервисах.

Возврат к списку

 

Авто новости:

01
07
2025

ГИБДД стала чаще эвакуировать машины, которые припаркованы в местах, где нет запрещающих знаков

Бывает, идёшь по спокойной улице, где привычно припаркованы машины вдоль тротуара. Никаких запрещающих знаков нет, всё, казалось бы, в порядке.

01
07
2025

Производители перестали оснащать автомобили чугунными моторами, потому что они слишком надежные

Когда-то двигатели из чугуна считались образцом надёжности. Они легко переносили экстремальные нагрузки, не боялись перегрева, редко требовали серьёзного ремонта и служили десятилетиями.

30
06
2025

Как за год изменились цены на бюджетные иномарки с пробегом

После ухода западных брендов рынок новых авто в России оказался в упадке. Китайские машины заняли их место, но стоят дорого.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров