Почему пенсионерская манера езды опасна для двигателя и зачем надо ездить в режиме газ в пол
Режим газ в пол, фото: njcar.ru
Алгоритмы современных трансмиссий подчинены одной задаче - снизить расход топлива. Автомат, вариатор или робот - все они стараются как можно быстрее "уронить" обороты и удерживать их на минимуме. Даже если автомобилю приходится тащить вес или подниматься в гору, электроника всё равно тянет его в режим экономии.
Да и водители авто с "механикой" ведут себя схожим образом: стараются побыстрее включить передачу повыше, лишь бы тахометр показывал меньше. В итоге и там, и там двигатель вынужденно работает на минимальных оборотах. В этот момент детали ДВС получают значительную нагрузку, тогда как масляный насос ещё не работает в полную силу и нужного давления в системе нет. Смазка подаётся в недостаточном объёме, и антифрикционная плёнка на поршнях и вкладышах постепенно истончается.
Клапаны тоже страдают: нагар мешает им работать как следует, появляется неплотное прилегание, из-за чего возможен локальный перегрев. Постоянная эксплуатация в подобном режиме ускоряет износ двигателя. Сначала мелкие потери, потом задиры и стуки, а спустя время - капитальный ремонт.
Холодный запуск в холода усиливает риски в разы. Многие водители заводят мотор и почти сразу начинают движение. Внутри образуется конденсат, который оседает на стенках и смешивается с маслом. Такая эмульсия ухудшает смазывающие свойства, и металлические детали начинают контактировать "всухую". Износ при этом идёт значительно быстрее, чем летом.
На первых порах разрушения незаметны, двигатель работает как обычно. Но постоянная эксплуатация в таком стиле накапливает проблемы. И к пробегу примерно в 100 тысяч километров велик шанс, что мотор потребует серьёзного вмешательства. Сегодня автомобили чаще оставляют себе на годы, чем продают, поэтому последствия "бережливой" езды почувствует сам владелец, а не следующий хозяин.
Время от времени двигателю необходимо давать работать в режиме газ в пол. Газовать на месте бессмысленно - толку почти нет. Настоящий эффект достигается только в движении, когда машина разгоняется и работает под нагрузкой. Наиболее действенный вариант - выехать на трассу, добавить скорости и удерживать стрелку тахометра за пределами 5000 оборотов. Владельцам автомобилей с "автоматом" достаточно включить ручной режим и сбросить пару передач. Переживать за технику не стоит: система защиты не позволит превысить критические значения.
Достаточно примерно получаса активной езды, чтобы силовой агрегат очистился от накопившейся влаги и сажи. Камеры сгорания и выхлопная система становятся "сухими", а масло избавляется от конденсата и начинает лучше очищать детали. Такие короткие нагрузки работают как профилактика. Регулярные "тренировки" помогают сохранить ресурс двигателя, снизить риск серьёзных поломок и отсрочить дорогостоящий ремонт.
Авто новости:
![]() |
03
09
2025
Почему советские водители ездили на летних шинах зимой и не испытывали проблемСегодня идея поехать зимой на летней резине звучит как безумие: снегопад неизбежно приводит к заторам и авариям. |
![]() |
03
09
2025
Красные, желтые, чёрные и зелёные: что означают разные цвета автомобильных номеровВ России на дорогах встречается несколько видов номерных знаков, каждый из которых выполняет свою функцию. |
![]() |
03
09
2025
Почему о кнопке Valet в автомобиле должен знать каждый водительСовременные автомобили напичканы электроникой и удобными функциями. Панель усыпана индикаторами, кнопками и рычажками. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...