ГИБДД назвала 3 самых опасных ошибки водителей на круговом перекрестке
Круговой перекресток, фото: njcar.ru
Правила проезда кругового движения несколько раз менялись, поэтому у некоторых водителей "круг" нередко вызывает затруднения. Автомобилистам не всегда ясно, кто должен уступать при въезде на такие перекрестки и при движении по ним.
В настоящее время действует общепринятое правило, согласно которому автомобиль, уже находящийся на круговом движении, фактически находится на главной дороге, а въезжающий на перекресток должен уступить дорогу. Это правило действует, если рядом с перекрестком не размещены дорожные знаки, указывающие на иной порядок движения. Большинство водителей ограничивают свои знания об этом виде перекрестков этой информацией.
Часто можно наблюдать следующую ситуацию: когда водители приближаются к въезду на круговой перекресток и двигаются параллельно по двум полосам дороги, ведущей к перекрестку, они начинают массово перестраиваться в правую полосу движения. Однако на самом деле такое перестроение необязательно. В пункте 8.5 ПДД четко написано: "перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение". Из этого следует, что при въезде на круговой перекресток не требуется прижиматься к правому краю дороги.
С другой стороны, при движении по "кругу" существует распространенное заблуждение среди водителей, что можно выезжать с него из любой полосы, даже из самой левой. Однако это неверно. Пункт 8.4 ПДД гласит: "при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся параллельно без изменения направления движения". Это означает, что для перестроения из левой полосы на съезд с "круга" необходимо предварительно уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся правее вашего.
Еще одной грубой ошибкой с точки зрения риска возникновения аварийных ситуаций является перемещение между полосами движения, не включая поворотники. Для водителей, примыкающих друг к другу на круговых перекрестках, такой маневр становится "неожиданностью". В результате может произойти столкновение со встречным транспортным средством.
Авто новости:
![]() |
13
10
2025
Откуда взялся утилизационный сбор на автомобили и почему он стал таким большимВ настоящее время роль утильсбора изменилась, он стал не просто экологическим инструментом, а способом стимулировать автопроизводителей развивать сборку внутри России. |
![]() |
13
10
2025
Что стало с заводом ТагАЗ, где массово выпускали автомобили HyundaiНачало 2000-х стало для ТагАЗа периодом относительного равновесия. Сначала на предприятии занялись сборкой Citroen Berlingo, а затем заключили договор с Hyundai на выпуск модели Accent. |
![]() |
13
10
2025
Почему многие водители убивают собственный автомобиль, даже не подозревая об этомСегодня машины уже не создаются с расчётом на десятилетия службы. Производителям выгоднее, чтобы техника требовала регулярного обслуживания и быстрее устаревала. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...