Как сейчас выглядит завод, где производили Икарусы, и что на нём выпускают
Икарус, фото: njcar.ru
В конце XIX века в Венгрии появилась небольшая мастерская по производству карет. Работали там ремесленники, создававшие транспорт для знати и городских жителей. С приходом эпохи автомобилей предприятие решило не отставать от прогресса и вскоре переключилось на выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания. В 1920-е годы производство было ещё небольшим и почти неизвестным, однако именно тогда была заложена основа будущей легенды.
После Второй мировой войны предприятие национализировали, и страна начала активно развивать машиностроение. Именно в этот период завод получил известное имя Ikarus и вскоре выпустил первый массовый автобус Ikarus 55. Для 1950-х он был настоящим чудом: плавные формы кузова, удобные сиденья, мягкий ход. В народе его прозвали "Ракетой" - за стремительный облик и мощный звук мотора. Автобус быстро завоевал популярность как в Венгрии, так и в Советском Союзе.
Настоящий же расцвет наступил позже, в 1970-е годы, когда появилась серия Ikarus 200. Эти автобусы можно было заметить повсюду - от маленьких городков до мегаполисов. Ikarus 260 трудился на коротких маршрутах, а Ikarus 280, известный как "гармошка", перевозил сотни пассажиров по главным проспектам крупных городов. Простота конструкции, надёжность и вместимость сделали эти машины любимцами водителей и пассажиров.
Венгерские инженеры сумели создать технику, которая сочетала удобство и долговечность. "Икарусы" отличались мягкой подвеской, просторным салоном и отличной обзорностью. Да, они уступали по технологиям западным моделям, но в странах социалистического блока конкурентов у них почти не было.
Когда-то автобусы Ikarus можно было встретить почти в каждом городе социалистического блока. Но с распадом этого рынка предприятие лишилось главных покупателей. Завод погрузился в глубокий кризис: заказы исчезли, началось разделение структуры на мелкие подразделения, а эффективность производства резко упала.
Несмотря на тяжёлое положение, инженеры продолжали искать выход. Они внедряли новые решения, пытались вернуть интерес к бренду. Именно тогда появился первый в мире низкопольный сочленённый автобус, ставший техническим достижением для своего времени. Но даже эта разработка не смогла спасти ситуацию: если в 1980-х выпускались десятки тысяч машин в год, то к середине 1990-х производство почти остановилось.
В 2003 году компания обанкротилась и закрылась. Однако спустя несколько лет венгерский предприниматель выкупил остатки завода и решил дать легендарной марке второй шанс. Сначала проект буксовал, но позже Ikarus удалось возродить - пусть уже не в тех масштабах, что раньше.
Как разъяснил портал njcar.ru, с переходом предприятия в частные руки открылись новые возможности. Компания начала сотрудничать с европейскими производителями, и первым партнёром стала Skoda. Совместно они создали новую модель, вышедшую на рынок в 2013 году. Но проект оказался не слишком успешным, и руководство решило сосредоточиться на перспективной сфере - электрическом транспорте.
Сегодня, глядя на обновлённые корпуса завода, сложно поверить, что он когда-то стоял пустым. Производство полностью модернизировали: новые сборочные линии, аккуратные ангары, современное оборудование.
Современный Ikarus выпускает несколько серий автобусов, ориентированных на экологичность и снижение выбросов. В линейке остались и дизельные машины, но они соответствуют последним европейским нормам. Главная гордость компании - электробус CityPioneer, способный преодолевать до 310 километров на одной зарядке.
Сегодня можно сказать уверенно - бренд вернулся. Сделав ставку на экологию и технологичность, завод снова занял место на рынке Европы. Правда, новые "Икарусы" редко встречаются на постсоветских дорогах, зато старые автобусы из двухсотой серии всё ещё можно увидеть в маленьких городках и на промышленных территориях. Они служат напоминанием о времени, когда Ikarus был символом надёжности.
Авто новости:
|
30
10
2025
О какой жизненно важной кнопке в автомобиле не знают даже самые опытные водителиНе каждый водитель знает, что под рулевой колонкой некоторых машин спрятан небольшой переключатель, который может спасти в самый неожиданный момент. |
|
30
10
2025
Как сейчас выглядит завод, где производили Икарусы, и что на нём выпускаютКогда вспоминают старые автобусы, в воображении многих сразу возникает узнаваемый силуэт Икаруса с массивным кузовом и большими окнами. |
|
30
10
2025
Можно ли устанавливать в машину более мощный аккумуляторХолода без пощады проверяют машины на выносливость. И первым под удар попадает аккумулятор. |
| Все новости | |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...



