• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Как сейчас выглядит завод, где производили Икарусы, и что на нём выпускают

Елена Липеева, 30.10.2025 13:26

Икарус, фото: njcar.ru

Когда вспоминают старые автобусы, в воображении многих сразу возникает узнаваемый силуэт "Икаруса" - массивный кузов, большие окна и характерное урчание дизеля. Эти венгерские машины десятилетиями колесили по улицам советских городов, возили людей на работу, на отдых, к родственникам в другие города. Городские, междугородние, сочленённые - "Икарусы" стали привычной частью пейзажа и даже культурным символом.

В конце XIX века в Венгрии появилась небольшая мастерская по производству карет. Работали там ремесленники, создававшие транспорт для знати и городских жителей. С приходом эпохи автомобилей предприятие решило не отставать от прогресса и вскоре переключилось на выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания. В 1920-е годы производство было ещё небольшим и почти неизвестным, однако именно тогда была заложена основа будущей легенды.

После Второй мировой войны предприятие национализировали, и страна начала активно развивать машиностроение. Именно в этот период завод получил известное имя Ikarus и вскоре выпустил первый массовый автобус Ikarus 55. Для 1950-х он был настоящим чудом: плавные формы кузова, удобные сиденья, мягкий ход. В народе его прозвали "Ракетой" - за стремительный облик и мощный звук мотора. Автобус быстро завоевал популярность как в Венгрии, так и в Советском Союзе.

Настоящий же расцвет наступил позже, в 1970-е годы, когда появилась серия Ikarus 200. Эти автобусы можно было заметить повсюду - от маленьких городков до мегаполисов. Ikarus 260 трудился на коротких маршрутах, а Ikarus 280, известный как "гармошка", перевозил сотни пассажиров по главным проспектам крупных городов. Простота конструкции, надёжность и вместимость сделали эти машины любимцами водителей и пассажиров.

Венгерские инженеры сумели создать технику, которая сочетала удобство и долговечность. "Икарусы" отличались мягкой подвеской, просторным салоном и отличной обзорностью. Да, они уступали по технологиям западным моделям, но в странах социалистического блока конкурентов у них почти не было.

Когда-то автобусы Ikarus можно было встретить почти в каждом городе социалистического блока. Но с распадом этого рынка предприятие лишилось главных покупателей. Завод погрузился в глубокий кризис: заказы исчезли, началось разделение структуры на мелкие подразделения, а эффективность производства резко упала.

Несмотря на тяжёлое положение, инженеры продолжали искать выход. Они внедряли новые решения, пытались вернуть интерес к бренду. Именно тогда появился первый в мире низкопольный сочленённый автобус, ставший техническим достижением для своего времени. Но даже эта разработка не смогла спасти ситуацию: если в 1980-х выпускались десятки тысяч машин в год, то к середине 1990-х производство почти остановилось.

В 2003 году компания обанкротилась и закрылась. Однако спустя несколько лет венгерский предприниматель выкупил остатки завода и решил дать легендарной марке второй шанс. Сначала проект буксовал, но позже Ikarus удалось возродить - пусть уже не в тех масштабах, что раньше.

Как разъяснил портал njcar.ru, с переходом предприятия в частные руки открылись новые возможности. Компания начала сотрудничать с европейскими производителями, и первым партнёром стала Skoda. Совместно они создали новую модель, вышедшую на рынок в 2013 году. Но проект оказался не слишком успешным, и руководство решило сосредоточиться на перспективной сфере - электрическом транспорте.

Сегодня, глядя на обновлённые корпуса завода, сложно поверить, что он когда-то стоял пустым. Производство полностью модернизировали: новые сборочные линии, аккуратные ангары, современное оборудование.

Современный Ikarus выпускает несколько серий автобусов, ориентированных на экологичность и снижение выбросов. В линейке остались и дизельные машины, но они соответствуют последним европейским нормам. Главная гордость компании - электробус CityPioneer, способный преодолевать до 310 километров на одной зарядке.

Сегодня можно сказать уверенно - бренд вернулся. Сделав ставку на экологию и технологичность, завод снова занял место на рынке Европы. Правда, новые "Икарусы" редко встречаются на постсоветских дорогах, зато старые автобусы из двухсотой серии всё ещё можно увидеть в маленьких городках и на промышленных территориях. Они служат напоминанием о времени, когда Ikarus был символом надёжности.

Возврат к списку

 

Авто новости:

30
10
2025

О какой жизненно важной кнопке в автомобиле не знают даже самые опытные водители

Не каждый водитель знает, что под рулевой колонкой некоторых машин спрятан небольшой переключатель, который может спасти в самый неожиданный момент.

30
10
2025

Как сейчас выглядит завод, где производили Икарусы, и что на нём выпускают

Когда вспоминают старые автобусы, в воображении многих сразу возникает узнаваемый силуэт Икаруса с массивным кузовом и большими окнами.

30
10
2025

Можно ли устанавливать в машину более мощный аккумулятор

Холода без пощады проверяют машины на выносливость. И первым под удар попадает аккумулятор.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров