• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Как сейчас выглядит завод, где производили Икарусы, и что на нём выпускают

Елена Липеева, 30.10.2025 13:26

Икарус, фото: njcar.ru

Когда вспоминают старые автобусы, в воображении многих сразу возникает узнаваемый силуэт "Икаруса" - массивный кузов, большие окна и характерное урчание дизеля. Эти венгерские машины десятилетиями колесили по улицам советских городов, возили людей на работу, на отдых, к родственникам в другие города. Городские, междугородние, сочленённые - "Икарусы" стали привычной частью пейзажа и даже культурным символом.

В конце XIX века в Венгрии появилась небольшая мастерская по производству карет. Работали там ремесленники, создававшие транспорт для знати и городских жителей. С приходом эпохи автомобилей предприятие решило не отставать от прогресса и вскоре переключилось на выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания. В 1920-е годы производство было ещё небольшим и почти неизвестным, однако именно тогда была заложена основа будущей легенды.

После Второй мировой войны предприятие национализировали, и страна начала активно развивать машиностроение. Именно в этот период завод получил известное имя Ikarus и вскоре выпустил первый массовый автобус Ikarus 55. Для 1950-х он был настоящим чудом: плавные формы кузова, удобные сиденья, мягкий ход. В народе его прозвали "Ракетой" - за стремительный облик и мощный звук мотора. Автобус быстро завоевал популярность как в Венгрии, так и в Советском Союзе.

Настоящий же расцвет наступил позже, в 1970-е годы, когда появилась серия Ikarus 200. Эти автобусы можно было заметить повсюду - от маленьких городков до мегаполисов. Ikarus 260 трудился на коротких маршрутах, а Ikarus 280, известный как "гармошка", перевозил сотни пассажиров по главным проспектам крупных городов. Простота конструкции, надёжность и вместимость сделали эти машины любимцами водителей и пассажиров.

Венгерские инженеры сумели создать технику, которая сочетала удобство и долговечность. "Икарусы" отличались мягкой подвеской, просторным салоном и отличной обзорностью. Да, они уступали по технологиям западным моделям, но в странах социалистического блока конкурентов у них почти не было.

Когда-то автобусы Ikarus можно было встретить почти в каждом городе социалистического блока. Но с распадом этого рынка предприятие лишилось главных покупателей. Завод погрузился в глубокий кризис: заказы исчезли, началось разделение структуры на мелкие подразделения, а эффективность производства резко упала.

Несмотря на тяжёлое положение, инженеры продолжали искать выход. Они внедряли новые решения, пытались вернуть интерес к бренду. Именно тогда появился первый в мире низкопольный сочленённый автобус, ставший техническим достижением для своего времени. Но даже эта разработка не смогла спасти ситуацию: если в 1980-х выпускались десятки тысяч машин в год, то к середине 1990-х производство почти остановилось.

В 2003 году компания обанкротилась и закрылась. Однако спустя несколько лет венгерский предприниматель выкупил остатки завода и решил дать легендарной марке второй шанс. Сначала проект буксовал, но позже Ikarus удалось возродить - пусть уже не в тех масштабах, что раньше.

Как разъяснил портал njcar.ru, с переходом предприятия в частные руки открылись новые возможности. Компания начала сотрудничать с европейскими производителями, и первым партнёром стала Skoda. Совместно они создали новую модель, вышедшую на рынок в 2013 году. Но проект оказался не слишком успешным, и руководство решило сосредоточиться на перспективной сфере - электрическом транспорте.

Сегодня, глядя на обновлённые корпуса завода, сложно поверить, что он когда-то стоял пустым. Производство полностью модернизировали: новые сборочные линии, аккуратные ангары, современное оборудование.

Современный Ikarus выпускает несколько серий автобусов, ориентированных на экологичность и снижение выбросов. В линейке остались и дизельные машины, но они соответствуют последним европейским нормам. Главная гордость компании - электробус CityPioneer, способный преодолевать до 310 километров на одной зарядке.

Сегодня можно сказать уверенно - бренд вернулся. Сделав ставку на экологию и технологичность, завод снова занял место на рынке Европы. Правда, новые "Икарусы" редко встречаются на постсоветских дорогах, зато старые автобусы из двухсотой серии всё ещё можно увидеть в маленьких городках и на промышленных территориях. Они служат напоминанием о времени, когда Ikarus был символом надёжности.

Возврат к списку

 

Авто новости:

31
10
2025

Что надо сделать водителю сразу после замены прав на новые, чтобы не получить штраф

Каждому водителю рано или поздно приходится обновлять своё удостоверение. Закон устанавливает срок его действия.

30
10
2025

О какой жизненно важной кнопке в автомобиле не знают даже самые опытные водители

Не каждый водитель знает, что под рулевой колонкой некоторых машин спрятан небольшой переключатель, который может спасти в самый неожиданный момент.

30
10
2025

Как сейчас выглядит завод, где производили Икарусы, и что на нём выпускают

Когда вспоминают старые автобусы, в воображении многих сразу возникает узнаваемый силуэт Икаруса с массивным кузовом и большими окнами.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров