Водителей призвали в жару не глушить двигатель сразу после остановки
Перегрев ДВС, фото: njcar.ru
Пока мотор работает, охлаждающая система продолжает гнать жидкость по контурам, эффективно снижая температуру внутри ДВС. Но стоит выключить зажигание - циркуляция тут же прекращается. Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, это может привести к так называемому эффекту локального перегрева.
Если сразу заглушить двигатель после серьёзной нагрузки, есть риск, что охлаждающая жидкость закипит, особенно в районе головки блока цилиндров. Это может закончиться повреждением компонентов - от деформации ГБЦ до трещин и утечек. Ремонт в таком случае потребует серьёзных затрат.
Если игнорировать этот простой принцип и регулярно глушить двигатель сразу после окончания движения, можно столкнуться с серьёзными последствиями. Перегретый металл расширяется неравномерно, и в результате может нарушиться герметичность прокладки между блоком и головкой цилиндров. Тогда антифриз начнёт попадать в масло, которое потеряет свои свойства, и рано или поздно двигатель выйдет из строя. В худшем случае возможна поломка поршневой группы - и это уже потребует капитального ремонта.
К счастью, современные автомобили частично компенсируют ошибки водителя. Многие замечают, что после остановки двигателя вентилятор радиатора продолжает вращаться. Это не сбой - просто система охлаждения оснащена датчиком, расположенным на горячих элементах мотора. Когда циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, температура может даже подняться. Чтобы избежать перегрева, электроника активирует вентилятор, создавая дополнительный обдув.
Такой режим может длиться 5-10 минут и является штатным. Он не требует вмешательства и не сигнализирует о неисправности.
Автомобили, не оборудованные автоматическими системами охлаждения после выключения мотора, требуют чуть больше внимания со стороны водителя. Оптимальный вариант - перед остановкой немного сбавить темп: проехать пару километров в спокойном режиме. Это позволит радиатору эффективно снизить температуру охлаждающей жидкости, а значит, и самого двигателя, включая горячую турбину.
Если такой манёвр невозможен, например, вы уже у места назначения - просто дайте мотору поработать на холостых хотя бы 3-5 минут. За это время температура постепенно нормализуется, и система охлаждения выполнит свою задачу. Это простое действие поможет избежать перегрева и значительно продлит срок службы как двигателя, так и турбонаддува.
Авто новости:
![]() |
04
09
2025
Когда категорически нельзя буксировать машину с АКПП и ездить с прицепомАвтомобили с АКПП уже стали привычной частью дорог: производители всё чаще отказываются от механики, делая ставку на комфорт и удобство. |
![]() |
04
09
2025
В России стали продавать новые мотоциклы Минск по бросовым ценамБелорусский мотоциклетный завод, где десятилетиями собирали модели Minsk, продолжает работу и сейчас. В 2007 году предприятие перешло в частные руки, а уже к 2010-му бренд обновили, теперь он носит название M1NSK. |
![]() |
04
09
2025
В Испании продают Lada Niva с проекционным дисплеем и спорт-пакетом за 1,5 млн рублейLada Niva давно известна как простой и проходимый внедорожник, которому по силам грязь, снег и бездорожье. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...