Кто должен уступать при выезде с кольца, если приоритет неочевиден
Круговое движение, фото: njcar.ru
На первый взгляд, всё просто - кольцо упорядочивает поток, снижает вероятность лобовых столкновений и делает движение менее хаотичным. Однако на практике именно момент съезда часто превращается в зону риска. Некоторые водители покидают кольцо, не убедившись в безопасности манёвра, а иногда и вовсе выезжают с неправильной полосы, подрезая тех, кто едет рядом.
Подобная спешка и невнимательность могут обернуться аварией. Чтобы этого не допустить, важно не полагаться только на свою интуицию. Знаки, дорожная разметка и здравый смысл - вот на что стоит ориентироваться в первую очередь.
Представим распространённый сценарий на круговом перекрёстке: один водитель движется по внешней (правой) полосе и остаётся на круге, а другой из внутреннего ряда намерен съехать. Их маршруты могут пересечься, создавая риск столкновения. Чтобы понять, кто должен уступить, необходимо учитывать дорожную ситуацию и наличие указателей, особенно табличек, показывающих направление движения по полосам.
Если специальных знаков нет, следует опираться на стандартные правила: для съезда с кольца рекомендуется заранее занять правую полосу и включить сигнал поворота. Обычно именно оттуда и осуществляется выезд. Но это не жёсткое требование, так как при отсутствии ограничений водитель вправе продолжить движение по кругу, даже находясь с краю.
Когда на перекрёстке установлены знаки или разметка, важно чётко следовать их указаниям. Если правая полоса обозначена только для съезда, двигаться по ней дальше нельзя - необходимо воспользоваться ближайшим выездом. В некоторых случаях съезд допускается и из соседней полосы, но при этом важно избегать резких перестроений и не мешать другим водителям.
Термин "приоритет при съезде с кольца", скорее, бытовое упрощение, чем корректное обозначение дорожной ситуации. Согласно правилам, если на круговом перекрёстке отсутствуют указатели, распределяющие направления движения по полосам, выезд должен осуществляться исключительно из крайнего правого ряда. Попытка покинуть кольцо, находясь во внутренней полосе, расценивается как нарушение. В такой конфигурации говорить о каком-либо преимуществе попросту неуместно.
Другое дело, когда разметка или дорожные знаки чётко указывают, с какой полосы можно выполнить съезд. В таких случаях каждый водитель обязан строго следовать предписанному направлению. Правый ряд предназначен для съезда направо, средний, при наличии соответствующего разрешения, тоже может вести на выезд. Такая организация обеспечивает предсказуемость манёвров и снижает риск конфликтов между участниками движения.
Авто новости:
![]() |
25
09
2025
Почему водители перестали глушить двигатель автомобиля при заправке на АЗСНа АЗС всё чаще можно встретить автомобили, у которых мотор продолжает работать во время заправки. |
![]() |
25
09
2025
Зачем дальнобойщики едут очень близко друг к другу на трассе и идут на опасные обгоныЧаще в сомнительные обгоны бросаются молодые неопытные водители грузовиков. Их подгоняет азарт и желание быстрее пройти путь. |
![]() |
25
09
2025
Как быть водителю, остановленному инспектором, который не подходит к автомобилюНа дороге возможны ситуации, когда сотрудник ДПС подаёт сигнал об остановке, водитель выполняет требование, однако инспектор к транспортному средству не подходит. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...