Эксперт объяснил, почему автопроизводители не выпускают нержавеющие машины
Алюминий, карбон, пластик и титан уже давно нашли своё место в автомобилестроении, демонстрируя свою эффективность и преимущества. Тем не менее, несмотря на их явные достоинства, высокая цена и сложность процесса производства остаются значительными преградами для их повсеместного использования.
На первый взгляд, нержавеющая сталь могла бы стать отличной и экономически выгодной альтернативой оцинкованным кузовам. Однако этот материал обладает значительными недостатками - его мягкость приводит к снижению прочности, а высокая цена делает машины неконкурентоспособными. Автомобиль, полностью изготовленный из нержавеющей стали, оказался бы не только дорогостоящим в производстве, но тяжёлым и хрупким, что ставит под сомнение его долговечность. Примером может служить известный DeLorean DMC 12, тот самый автомобиль из фильма "Назад в будущее". Даже в этом авто нержавеющая сталь использовалась только для внешних панелей, тогда как рама была сделана из композитных материалов.
Как обстоят дела с алюминиевыми сплавами? На первый взгляд, они выглядят как заманчивый выбор. Алюминий, действительно, легче стали и превосходит её в борьбе с ржавчиной. Но не всё так просто: эти сплавы обходятся значительно дороже, а их сварка представляет собой сложную задачу. Более того, несмотря на свои преимущества, алюминий не отличается высокой прочностью. Например, в последней версии Audi A8 инженеры пошли на компромисс: чтобы повысить прочность автомобиля при столкновениях, были введены обычные стальные сплавы, хотя раньше кузов этой модели был полностью выполнен из алюминия.
Титановые сплавы превосходят алюминий по прочности и не страдают от его недостатков, однако их стоимость просто космическая. Они обходятся в шесть раз дороже алюминия, что делает автомобили с титановым кузовом предметом роскоши. Основной соперник титана - это карбон, который представляет собой композитный материал, состоящий из полимера и эпоксидной смолы. Карбон не только обладает прочностью, сравнимой с титановыми сплавами, но и выигрывает в лёгкости и устойчивости к коррозии. В поисках идеального сочетания свойств, производители премиум-автомобилей часто используют титан и карбон, но это также делает машины очень дорогими.
И, наконец, главная причина, по которой массовые автомобили никогда не станут нержавеющими - автопроизводителям попросту невыгодно выпускать долговечные машины. Поэтому на всех современных авто первые признаки коррозии начинают появляться сразу после окончания гарантии.
Авто новости:
14
01
2025
В ГАИ разъяснили, чем полезен ручной режим в автоматической коробке передач зимойАвтоматические коробки передач уже давно могут работать не только в привычном автоматическом режиме, но и поддерживают ручное управление. Ручной режим может быть активирован через селектор КПП или подрулевые лепестки. |
|
14
01
2025
Расход упал на треть: в ГАИ раскрыли хитрости водителей для экономии бензина на трассеС учётом постоянных скачков цен на топливо, всё больше водителей ищут способы уменьшить свои расходы. В городских условиях это, конечно, задача не из лёгких, но на трассе имеются довольно эффективные методы, которые могут существенно повлиять на расход. |
|
13
01
2025
В ГАИ назвали самые опасные ошибки водителей при использовании автозапускаДистанционный запуск двигателя стал важным помощником в холодное время года, особенно в условиях сурового климата. Эта функция помогает не только заранее прогревать двигатель, но и избавляет водителей от необходимости начинать поездку в замёрзшем салоне. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...