• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Какие кнопки в современных автомобилях раздражают водителей больше всего

Елена Липеева, 03.12.2025 16:00

Кнопки на руле, фото: njcar.ru

За рулём человек должен действовать почти автоматически: руки сами должны тянутся к кнопкам, переключатели - включаться интуитивно, а все элементы управления - быть удобными и надежными. Поэтому любой нестандартный ход в компоновке или дизайне вызывает растерянность у автомобилистов.

Например, у многих иностранных автопроизводителей есть свои традиции, которые они нередко переносят на машины для других рынков. Для российских водителей это становится сюрпризом - и не всегда приятным. Часто причина проста: компании не хотят перенастраивать компоновку ради небольших партий, особенно у доступных моделей. Иногда же наоборот - попытка "сделать иначе" приводит к решениям, которые буквально выбивают водителей из привычного ритма.

Например, первое знакомство с Renault Logan у многих проходило одинаково: водитель нажимает на центр руля, а ответ нулевой. Сигнал активируется на торце левого подрулевого переключателя. Такое расположение досталось от французских моделей, и производитель решил его не менять. В итоге приходится привыкать к тому, что кнопка клаксона расположена сбоку.

У ранних версий Logan клавиши стеклоподъёмников находились на центральной панели. Чтобы опустить стекло, приходилось тянуться - неудобно и отвлекает. Лишь в последнем поколении кнопки установили на двери, сделав управление более привычным. А вот Nissan Almera, построенная на той же платформе, сохранила старую компоновку - кнопки всё ещё расположены по центру.

Французские производители любят решения, из-за которых водитель сначала недоумевает, а потом пытается понять, как этим пользоваться. Например, подогрев сидений. Вместо привычных кнопок возле селектора или на панели они оказываются на боковине кресла. И самое интересное - в разных моделях эти кнопки "кочуют": на Citroen C4 Grand Picasso - справа, а у DS4 - уже слева.

Получается, чтобы включить подогрев, человек тянется куда-то в щель между обивкой, пытаясь на ощупь найти нужный переключатель. Разглядеть, какой режим активирован, тоже непросто. А тем, кто следит за маникюром, такая "охота за кнопками" доставляет ещё больше неудобств.

Французы - не единственные любители экспериментов. Немецкие и американские инженеры тоже нередко предлагают свои идеи. После совместных проектов Daimler и Chrysler у некоторых Mercedes-Benz появился подрулевой селектор коробки передач. По ощущениям - почти как у старых моделей советской эпохи. Есть и плюсы: рычажок оказывается прямо под пальцами, а центральный тоннель освобождается. Но взамен исчезает привычный правый переключатель дворников: вся нагрузка уходит на левую сторону, где располагаются два рычага сразу. Чтобы не перепутать управление, требуется время.

Одним из самых спорных решений прославился Opel. Инженеры отказались от фиксируемых поворотников, заменив их сенсорными. Позже такую же идею подхватила и BMW. На бумаге выходило красиво: лёгкое прикосновение - и сигнал включён. Но в реальности водитель не всегда понимает, отключился ли поворотник. Поэтому на дороге иногда можно увидеть BMW, которая уверенно продолжает мигать, хотя манёвр завершён давно. Владелец просто не почувствовал, что рычажок вернулся в исходное положение.

Возврат к списку

 

Авто новости:

03
12
2025

Какие кнопки в современных автомобилях раздражают водителей больше всего

У многих иностранных автопроизводителей есть свои традиции, которые они нередко переносят на машины для других рынков. Для российских водителей это становится сюрпризом.

03
12
2025

Почему водители в крупных городах России стали массово избавляться от автомобилей

Еще совсем недавно считалось, что взрослый человек обязан иметь собственный автомобиль. Однако, если посмотреть на ситуацию сейчас, выясняется: для большинства россиян, проживающих в крупных городах России, такая покупка не даёт ощутимой пользы.

03
12
2025

Автосалоны раскрыли, куда на самом деле исчезают все непроданные машины

На стоянках дилеров довольно часто задерживаются машины, которые так и не находят своего покупателя. Они могут стоять месяцами, а затем внезапно исчезают.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров