Почему водителям категорически нельзя выкручивать руль до упора
Поворот руля, фото: njcar.ru
Одна из распространённых ошибок - удержание руля в крайнем положении после полного выкручивания. Это особенно часто случается при маневрах на парковке, когда водитель старается быстро развернуться и продолжает давить на руль, даже достигнув упора.
Почему это опасно? При каждом повороте насос гидроусилителя создаёт давление, заставляя жидкость перемещать поршень, который, в свою очередь, двигает рейку. Но если водитель уже повернул руль до упора и продолжает удерживать его в таком положении, давление внутри контура ГУР резко возрастает. Это приводит к чрезмерной нагрузке на насос и другие компоненты системы, что в итоге ускоряет их износ и может вызвать серьёзную поломку.
Если руль выкручен до предела и водитель продолжает давить на него, будто пытаясь провернуть дальше, система гидроусилителя не останавливается. Гидравлическая жидкость всё ещё подаётся под давлением, хотя механическая возможность поворота уже исчерпана. Это создаёт избыточное внутреннее давление в контуре, и в первую очередь страдают слабые участки: старые шланги, соединения, уставшие от времени фитинги.
Даже если в системе предусмотрен перепускной клапан, он не всегда спасает. Если шланг потерял эластичность или крепёж разболтался, давление может буквально "вырвать" слабое звено - в результате можно получить разгерметизацию и внезапный отказ усилителя.
Чтобы не попасть в неприятности, не стоит фиксировать руль в крайнем положении больше пары секунд. На новом авто это может пройти без последствий, а вот в подержанном - уже одна такая нагрузка способна "добить" уставшую деталь.
Особенно важно помнить об этом, если вы остановились, но не выключили двигатель: не оставляйте колёса повернутыми вбок. Либо заглушите мотор, либо верните руль в прямое положение - это снимет давление в системе и продлит срок службы гидроусилителя.
Авто новости:
![]() |
10
08
2025
Почему водителям категорически нельзя выкручивать руль до упораСовременные автомобили часто оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления, что значительно облегчает процесс вождения. |
![]() |
10
08
2025
Как водители случайно убивают генератор даже на новых машинахО генераторе водители редко задумываются, пока не загорится индикатор на панели приборов. |
![]() |
10
08
2025
Как распознать загрязнение дроссельной заслонки и легко очистить её самостоятельноВ бензиновых моторах дроссельная заслонка отвечает за регулировку потока воздуха. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...