• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Как водители убивают двигатель, сэкономив на копеечной сливной пробке

Елена Липеева, 22.09.2025 07:49

Сливная пробка, фото: njcar.ru

Замена моторного масла, на первый взгляд, кажется абсолютно понятной процедурой: слили отработку через отверстие в картере, выкрутив пробку, установили новый фильтр, залили свежее масло и закрутили всё обратно. Казалось бы, что ещё требуется? Но, как разъяснил портал njcar.ru, именно здесь кроется деталь, о которой многие автовладельцы даже не догадываются.

Нередко в счетах сервисов, особенно официальных дилеров, можно встретить дополнительную строку - "замена сливной пробки". У неискушённых водителей это вызывает удивление: зачем менять элемент, который внешне в порядке? Однако для некоторых производителей это обязательный пункт в регламенте.

Объяснение простое: резьба и уплотнитель со временем теряют свои свойства. Старая пробка может не держать герметичность и стать причиной утечки масла. Поэтому её своевременная замена снижает риск неприятных последствий.

Стоимость новой пробки сильно зависит от марки автомобиля. Для массовых моделей это относительно небольшие деньги - около тысячи рублей. В случае же с премиальными машинами сумма может быть в разы выше, несмотря на скромные размеры самой детали.

Пока автомобиль обслуживается по гарантии, у владельца практически нет выбора. Дилерский сервис всегда ссылается на предписания завода-изготовителя, поэтому замена пробки включается в счёт автоматически. Выглядит это как лишние расходы, но отказаться невозможно - иначе условия обслуживания могут быть нарушены.

Когда гарантийный срок подходит к концу, ситуация меняется. Решение, нужна ли новая пробка, принимает сам водитель. Здесь важно учитывать, что сама деталь - это прочный металлический болт. За интервал между двумя ТО, составляющий обычно 10-15 тысяч километров, износиться он просто не успевает.

Многие автопроизводители устанавливают на свои машины сливные пробки, которые используют стальные прокладки. Конструкция кажется простой и надежной, но в ней скрыт существенный изъян. Из-за чрезмерного усилия при затяжке твердая сталь легко повреждает резьбу на поддоне. В результате при последующей замене масла пробка перестает герметично закрывать отверстие, что приводит к утечке смазочного материала, а саму деталь приходится выбрасывать.

В качестве эффективного решения уже давно применяются шайбы из меди. Будучи более пластичным, этот металл при затягивании сминается, идеально повторяя контуры соединения. Это гарантирует абсолютную герметичность и полностью исключает риск повреждения резьбовых каналов. Утечки прекращаются, а ресурс пробки многократно увеличивается.

Однако важно помнить, что в любом случае экономия на замене сливной пробки или на установке новой прокладки при очередном ТО способны привести к утечке масла прямо в дороге и серьезной поломке двигателя автомобиля.

Возврат к списку

 

Авто новости:

22
09
2025

Является ли нарушением касание колесом сплошной линии разметки

Основная опасность дорожного движения нередко кроется в мелочах. Одним из таких примеров является наезд колёс автомобиля на сплошную линию.

22
09
2025

Как водители убивают двигатель, сэкономив на копеечной сливной пробке

Замена моторного масла, на первый взгляд, кажется абсолютно понятной процедурой: слили отработку через отверстие в картере, выкрутив пробку, установили новый фильтр, залили свежее масло и закрутили всё обратно.

22
09
2025

В чем секрет вариаторов Toyota, и почему остальные CVT оказались в разы хуже

В отличие от традиционного автомата с жёстким набором передач, вариатор меняет передаточные отношения плавно.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров