Почему АВТОВАЗ перестал выпускать LADA-2107 с заводским 140-сильным двигателем
ВАЗ-21079, фото: njcar.ru
В 1980-х инженеры работали в условиях серьёзных технических рамок. Увеличение рабочего объёма двигателя традиционно рассматривалось как путь к росту мощности, но вместе с этим возрастала масса автомобиля и появлялись новые сложности. Турбонаддув тех лет считался ненадёжным, а прогрессивные системы управления клапанами ещё не были внедрены. Всё это заставило искать альтернативные решения.
Советские спецслужбы и ведомства нуждались в машинах с высокой динамикой. Масса крупного двигателя сводила преимущества на нет, поэтому более тяжёлые моторы отпадали сразу. В качестве выхода инженеры обратили внимание на роторно-поршневые установки, которые сочетали компактность с впечатляющей отдачей при относительно небольшом объёме.
Идея не была уникальной: ещё в 1960-х немецкая компания NSU представила седан Ro 80. Этот автомобиль получил престижный титул "Европейский автомобиль года", главным образом благодаря мотору Ванкеля. При объёме менее литра двигатель выдавал 113 сил, что считалось настоящим прорывом. Именно такой подход вдохновил советских инженеров на создание необычной версии ВАЗ-2107.
Как разъяснил портал njcar.ru, достоинства роторно-поршневых моторов заключаются в сочетании небольшого веса, скромных габаритов и высокой мощности, что сулило стать выгодной заменой традиционным силовым агрегатам. Под влиянием успехов немецкого концерна NSU администрация "АвтоВАЗа" инициировала создание отечественных аналогов, получивших название "РПД ВАЗ". После серии испытаний на различных машинах, к 1980-м годам было налажено мелкосерийное производство. Базой для нетривиального двигателя послужил массовый ВАЗ-2107.
Результатом стала редкая модификация 21079. Снаружи это была типичная "семёрка", однако внутри устанавливался роторный агрегат мощностью приблизительно 140 л.с. Такой автомобиль развивал скорость до 180 км/ч, сохраняя видимость рядовой "классики". Данный симбиоз динамики и неброского облика оказался востребован в организациях, требовавших одновременно быстроты и малозаметности.
Эти машины не поступали в свободную продажу. Весь произведённый объём распределялся между органами МВД, ГАИ и иными ведомствами для выполнения служебных задач.
Однако наряду с преимуществами вскрылись и существенные недостатки. Мотор отличался чрезмерным расходом горючего - порядка 18 литров на 100 км пути. Также ахиллесовой пятой конструкции стали уплотнительные элементы: их быстрое истирание приводило к падению компрессии после 30-40 тысяч километров пробега. Схожие проблемы, стоит отметить, преследовали и зарубежных автопроизводителей, работавших с роторными технологиями. Именно по этим причинам такие автомобили не стали массовыми.
Несмотря на выявленные недостатки первых моделей, разработка роторно-поршневых двигателей на АвтоВАЗе не остановилась. К завершению 1980-х годов инженеры представили усовершенствованную модификацию - РПД-415. Её начали устанавливать на модель "Самара" (ВАЗ-2108). Потенциал новинки был впечатляющим: такая "восьмёрка" достигала скорости в 220 км/ч, что почти на 70 км/ч превышало возможности её серийного аналога.
В 1990-е годы небольшая партия автомобилей с этими моторами всё же поступила в свободную продажу. На сегодняшний день эти машины являются большой редкостью и представляют ценность в основном для коллекционеров. Примечательно, что на рынке до сих пор можно обнаружить и сами двигатели РПД-415 - некоторые предприимчивые люди выкупили остатки со складов и теперь продают их поштучно.
Авто новости:
![]() |
29
09
2025
Почему АВТОВАЗ перестал выпускать LADA-2107 с заводским 140-сильным двигателемДля большинства автолюбителей ВАЗ-2107 ассоциируется с размеренной ездой, простотой конструкции и доступностью. Но мало кто знает, что у этой модели существовали версии, способные удивить даже опытных водителей. |
![]() |
29
09
2025
Почему опасно шипение при открытии крышки бензобака, и как его устранитьНебольшое шипение, которое иногда слышно при открытии крышки бензобака, знакомо большинству автомобилистов. |
![]() |
28
09
2025
Почему на заправках стали отказываться наливать бензин в пластиковые канистрыСейчас для заправки на АЗС допускается использовать только те ёмкости, которые соответствуют требованиям ГОСТ. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...