Зачем нужны новые светофоры с буквами ОУ, АУ и РУ, и почему в таких местах надо быть осторожнее
Новый светофор, фото: njcar.ru
Согласно пояснениям ГАИ, эти надписи указывают на текущий режим работы светофора, и никакой дополнительной реакции от участников движения не требуют.
Что скрывается за буквами? "АУ" - означает, что светофор управляется автоматически, на основе анализа информации с датчиков движения, видеокамер и прочих технических средств. Программа сама рассчитывает моменты переключения сигналов, реагируя на дорожную обстановку.
"ОУ" - режим удалённого управления. Светофор контролируется вручную, но не с места установки, а из центра управления дорожным движением, например, диспетчером в дежурной смене.
"РУ" - ручное управление на месте, когда регулировка ведётся непосредственно сотрудником службы на перекрёстке.
"Т" - особый сигнал, предназначенный для общественного транспорта, в первую очередь, трамваев, движущихся по выделенной полосе.
Современные светофоры - это не просто устройства, мигающие по расписанию. Теперь они всё чаще становятся частью интеллектуальной транспортной системы, которая учитывает трафик, загруженность улиц и даже плотность движения в реальном времени.
Система получает сигналы с дорожных сенсоров, обрабатывает их и адаптирует алгоритм работы светофорных объектов под текущую ситуацию. Благодаря этому становится возможным автоматическое уменьшение числа пробок и повышение пропускной способности дорог.
Система работает на базе сложных алгоритмов на основе ИИ и получает данные с множества источников: от датчиков в асфальте до камер, которые фиксируют количество автомобилей, их скорость и плотность потока. Если машин много - светофор удерживает зелёный дольше, позволяя разрядить напряжение на перекрёстке. А когда трафик спадает, зелёный загорается на минимально необходимое время.
Одна из ключевых функций таких систем - прогнозирование. На основе текущей картины они способны предугадывать, как изменится ситуация через 10-20 минут, и заранее подстраивать сигналы, чтобы избежать пробок и заторов.
Однако даже самые продвинутые технологии не всесильны. В нештатных ситуациях - при аварии, резком изменении трафика или сбоях - в процесс вмешивается диспетчер. Светофор переводится в ручной или дистанционно управляемый режим, чтобы сохранить безопасность и контроль. Кроме того, подъезжая к таим светофорам следует быть более внимательными, так как смена сигналов может произойти быстрее, чем кажется водителю.
Авто новости:
![]() |
08
08
2025
Как тормозить двигателем на классической АКПП, вариаторе и роботе, чтобы избежать аварииДаже если ваша повседневная езда ограничивается ровными городскими улицами, навык торможения двигателем может оказаться весьма полезным. |
![]() |
08
08
2025
Зачем нужны новые светофоры с буквами ОУ, АУ и РУ, и почему в таких местах надо быть осторожнееМногие автомобилисты отмечают, что на городских светофорах стали появляться странные буквенные обозначения вроде АУ, ОУ или РУ. |
![]() |
08
08
2025
Поставил сетку на радиатор и пожалел: как полезный аксессуар приводит к проблемамОбезопасить свой автомобиль от внешних воздействий стараются практически все водители. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...