5 причин, почему атмосферный двигатель лучше турбированного
Атмосферный двигатель, фото: njcar.ru
Турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные уже более десятилетия. В начале 2000-х 1,0-литровые ДВС выдавали 60-70 лошадиных сил, сейчас турбированные двигатели такого объема развивают 100-150 л.с. Разница впечатляющая! Но что стоит за этим? Турбомоторы сложнее по конструкции, работают в экстремальных условиях, особенно это касается небольших агрегатов объемом 1-1,5 литра.
Дело в том, что турбированные двигатели, по своей сути, менее надежны, чем атмосферные. Простая конструкция атмосферников и их невосприимчивость к качеству топлива и масла позволяют им легко преодолевать сотни тысяч километров. Некачественное топливо может лишь незначительно повлиять на атмосферный мотор. В то время как турбодвигатель, в случае проблем с топливом, может потребовать дорогостоящего ремонта. Даже если атмосферник выходит из строя, его ремонт обойдется дешевле, благодаря более простой конструкции по сравнению с турбированными агрегатами.
Еще одной проблемой турбированных двигателей является "турбояма". На низких оборотах, пока турбина не набрала полную мощность, двигатель может демонстрировать вялый разгон. Это создает неприятные ощущения, особенно при старте с места. Более того, эта особенность может сократить срок службы двигателя.
Обещанная экономичность турбомоторов также на практике оказывается мифом. Когда ускорение не удовлетворяет ожиданиям, водитель вынужден давить на газ, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению экологичности, даже когда разгон остаётся посредственным.
Производители современных турбированных двигателей стремятся решить проблему "турбоямы", устанавливая дополнительные турбины, иногда даже с электроприводом, чтобы обеспечить работу на низких оборотах. Но эти меры усложняют конструкцию мотора, делают его дороже и снижают надёжность.
Простой атмосферный двигатель лишен таких проблем. Например, 1,6-литровый атмосферный двигатель Volkswagen обеспечивает те же 105 л.с., что и 1,2-литровый турбомотор TSI. Однако уменьшение объема на 0,4 литра часто приводит к тому, что ресурс турбомотора еле достигает конца гарантии, тогда как атмосферный мотор может служить в 2-3 раза дольше.
Авто новости:
![]() |
08
08
2025
Зачем нужны новые светофоры с буквами ОУ, АУ и РУ, и почему в таких местах надо быть осторожнееМногие автомобилисты отмечают, что на городских светофорах стали появляться странные буквенные обозначения вроде АУ, ОУ или РУ. |
![]() |
08
08
2025
Поставил сетку на радиатор и пожалел: как полезный аксессуар приводит к проблемамОбезопасить свой автомобиль от внешних воздействий стараются практически все водители. |
![]() |
07
08
2025
Можно ли обгонять, если машина впереди уже пошла на обгонПоездки по загородным дорогам, особенно тем, где только по одной полосе в каждую сторону, ставят перед водителем непростые задачи. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...