За что в Японии полюбили российские УАЗики
Тюнинг под УАЗ в Японии, фото: njcar.ru
Обычно за рубежом чаще встречается "Нива" - её официально продавали во многих странах, и она давно закрепила за собой образ доступного и выносливого внедорожника. УАЗ же почти нигде не светился, поэтому интерес японцев к ульяновской технике выглядит необычно.
В России УАЗы традиционно критикуют: ржавчина, простая сборка, разные недоработки. Но японские автолюбители обратили внимание на другое. Их зацепила проходимость и возможность быстро починить машину даже вдали от сервиса. Для страны с идеальными дорогами и мягким климатом это не нужно, но именно "странность" и контраст с привычными моделями сделали УАЗ привлекательным.
И это не выглядит парадоксом, если учитывать японскую автокультуру. В государстве, подарившем миру Toyota Land Cruiser, Nissan GT-R, Mitsubishi Pajero и Honda S2000, нашлось место и для харизматичных российских внедорожников.
В Японии "УАЗ" - настоящая редкость. Эти машины сюда никогда не поставлялись официально, и попасть в страну могли только через параллельный импорт. Итоговая стоимость оказывалась огромной: новая "Буханка" выходила в два с половиной-три раза дороже, чем в российском автосалоне. И всё же энтузиасты готовы были платить ради того, чтобы владеть таким необычным автомобилем.
Высокая цена была не единственным препятствием. Каждая машина оформлялась отдельно и облагалась серьёзными пошлинами. Кроме того, левый руль в Японии требует изменений: например, корректировки фар, чтобы получить разрешение на эксплуатацию. Даже страховка обходилась дороже, ведь такие автомобили относили к категории менее безопасных.
Но, несмотря на все эти сложности, интерес к "УАЗам" всё же появился. Главная причина, по которой российская "Буханка" полюбилась японским автолюбителям, - её внешний облик. На фоне привычных моделей она выглядит необычно и сразу бросается в глаза. Как разъяснил портал njcar.ru, для владельцев таких машин важен и сам эффект: леворульный автомобиль из России воспринимается как экзотика и моментально выделяет их в потоке.
Но приобрести настоящую "Буханку" могли единицы. Стоимость получалась слишком высокой, и позволить себе такое авто могли лишь самые увлечённые энтузиасты. Остальным оставался иной путь - тюнинг. На рынке появились специальные комплекты для японских минивэнов: с их помощью машины переделывали так, чтобы они напоминали российский фургон. Конечно, это был не точный двойник, но сходство позволяло приблизиться к оригиналу.
Интересно, что УАЗ "Хантер" такой популярности не получил, хотя отдельные экземпляры в Японии всё же встречались. И это при том, что у покупателей всегда был доступ к Volkswagen Bus - родственной по концепции модели. Но именно российская "Буханка" стала для японцев символом необычного выбора и своеобразного автомобильного стиля.
Авто новости:
![]() |
20
10
2025
На что влияет крутящий момент двигателя, и почему он важнее мощностиОбычно, когда разговор заходит об автомобиле, внимание сразу приковывает мощность. Но есть другой параметр, о котором говорят реже, хотя он играет куда более заметную роль в повседневной езде. |
![]() |
20
10
2025
За что в Японии полюбили российские УАЗикиИменно российская УАЗ Буханка стала для японцев символом необычного выбора и своеобразного автомобильного стиля. |
![]() |
20
10
2025
Почему китайцы перестали покупать Volkswagen и начали пересаживаться на свои машиныСегодня именно китайские машины стали основой российского рынка новых автомобилей. Их доля уже приблизилась к 60%. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...