• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

За что в Японии полюбили российские УАЗики

Елена Липеева, 20.10.2025 07:48

Тюнинг под УАЗ в Японии, фото: njcar.ru

В Японии автомобиль всё чаще воспринимается как средство самовыражения. С развитой сетью поездов и автобусов многие обходятся без личной машины, поэтому владение авто здесь, скорее, про удовольствие. Именно в такой среде и нашлись поклонники российских внедорожников.

Обычно за рубежом чаще встречается "Нива" - её официально продавали во многих странах, и она давно закрепила за собой образ доступного и выносливого внедорожника. УАЗ же почти нигде не светился, поэтому интерес японцев к ульяновской технике выглядит необычно.

В России УАЗы традиционно критикуют: ржавчина, простая сборка, разные недоработки. Но японские автолюбители обратили внимание на другое. Их зацепила проходимость и возможность быстро починить машину даже вдали от сервиса. Для страны с идеальными дорогами и мягким климатом это не нужно, но именно "странность" и контраст с привычными моделями сделали УАЗ привлекательным.

И это не выглядит парадоксом, если учитывать японскую автокультуру. В государстве, подарившем миру Toyota Land Cruiser, Nissan GT-R, Mitsubishi Pajero и Honda S2000, нашлось место и для харизматичных российских внедорожников.

В Японии "УАЗ" - настоящая редкость. Эти машины сюда никогда не поставлялись официально, и попасть в страну могли только через параллельный импорт. Итоговая стоимость оказывалась огромной: новая "Буханка" выходила в два с половиной-три раза дороже, чем в российском автосалоне. И всё же энтузиасты готовы были платить ради того, чтобы владеть таким необычным автомобилем.

Высокая цена была не единственным препятствием. Каждая машина оформлялась отдельно и облагалась серьёзными пошлинами. Кроме того, левый руль в Японии требует изменений: например, корректировки фар, чтобы получить разрешение на эксплуатацию. Даже страховка обходилась дороже, ведь такие автомобили относили к категории менее безопасных.

Но, несмотря на все эти сложности, интерес к "УАЗам" всё же появился. Главная причина, по которой российская "Буханка" полюбилась японским автолюбителям, - её внешний облик. На фоне привычных моделей она выглядит необычно и сразу бросается в глаза. Как разъяснил портал njcar.ru, для владельцев таких машин важен и сам эффект: леворульный автомобиль из России воспринимается как экзотика и моментально выделяет их в потоке.

Но приобрести настоящую "Буханку" могли единицы. Стоимость получалась слишком высокой, и позволить себе такое авто могли лишь самые увлечённые энтузиасты. Остальным оставался иной путь - тюнинг. На рынке появились специальные комплекты для японских минивэнов: с их помощью машины переделывали так, чтобы они напоминали российский фургон. Конечно, это был не точный двойник, но сходство позволяло приблизиться к оригиналу.

Интересно, что УАЗ "Хантер" такой популярности не получил, хотя отдельные экземпляры в Японии всё же встречались. И это при том, что у покупателей всегда был доступ к Volkswagen Bus - родственной по концепции модели. Но именно российская "Буханка" стала для японцев символом необычного выбора и своеобразного автомобильного стиля.

Возврат к списку

 

Авто новости:

20
10
2025

На что влияет крутящий момент двигателя, и почему он важнее мощности

Обычно, когда разговор заходит об автомобиле, внимание сразу приковывает мощность. Но есть другой параметр, о котором говорят реже, хотя он играет куда более заметную роль в повседневной езде.

20
10
2025

За что в Японии полюбили российские УАЗики

Именно российская УАЗ Буханка стала для японцев символом необычного выбора и своеобразного автомобильного стиля.

20
10
2025

Почему китайцы перестали покупать Volkswagen и начали пересаживаться на свои машины

Сегодня именно китайские машины стали основой российского рынка новых автомобилей. Их доля уже приблизилась к 60%.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров