В ГИБДД объяснили, почему на снегу и на льду тормозить нужно абсолютно по-разному
Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru
При торможении на льду и в снегу следует использовать абсолютно различные методы. Дело в том, что снежное покрытие отличается от ледяного тем, что протектор шины эффективно взаимодействует с ним, обеспечивая хороший контакт с дорожным покрытием в зимних условиях.
Также стоит отметить, что при торможении на снегу создаётся дополнительное сопротивление качению. В этом случае снег начинает накапливаться перед колёсами при замедлении автомобиля, фактически увеличивая площадь контакта с дорогой. Это обстоятельство способствует эффективному замедлению автомобиля на снежном покрытии, что позволяет автомобилисту использовать более активное воздействие на педаль тормоза вплоть до срабатывания ABS.
Важно учесть, что в случае наличия под слоем снега льда эффект будет совсем иным, так как снег, заполняя протектор, может мешать эффективному торможению автомобиля. Поэтому на льду резкое нажатие на педаль тормоза приведет к моментальному срабатыванию системы ABS, из-за чего тормозной путь вырастет.
На льду рекомендуется существенно увеличивать дистанцию до впереди идущего авто и осуществлять торможение крайне осторожно на грани срабатывания системы ABS, внимательно контролируя эффективность замедления автомобиля.
Авто новости:
![]() |
07
07
2025
В ГАИ разъяснили, что делать, если в дороге потерялся номер автомобиляКаждый водитель обязан перед поездкой проверить состояние своего авто: тормоза, шины, свет, уровень технических жидкостей и, конечно же, наличие и крепление госномеров. |
![]() |
07
07
2025
Как заставить тормоза работать как новые даже после 150000 км пробегаТормоза являются ключевым элементом безопасности автомобиля. От их исправности напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров, поэтому важно уделять системе особое внимание, особенно когда пробег уже перевалил за 150 000 км. |
![]() |
07
07
2025
Когда надо ложиться спать, чтобы не уснуть за рулёмХронический недосып стал настоящей эпидемией современности. Всё чаще причиной аварий оказывается банальная усталость: люди засыпают за рулём. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...