• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Водители в России массово отказываются от вариаторов: почему CVT часто выходят из строя

Елена Липеева, 28.07.2025 05:41

Авто с вариатором, фото: njcar.ru

Автомобили с бесступенчатыми трансмиссиями, вариаторами, всё чаще встречаются на российских дорогах. Особенно среди китайских моделей, наводнивших рынок РФ в последние годы. Но за внешней привлекательностью и технической простотой скрываются подводные камни, с которыми сталкиваются многие автовладельцы. Портал njcar.ru выяснил, почему вариаторы ломаются чаще, чем классические АКПП, и как можно минимизировать риски.

Вариатор - это, по сути, попытка сделать автоматическую коробку передач проще и дешевле. Инженеры задумывали его как доступную альтернативу классическим "автоматам". Стоимость производства таких агрегатов действительно ниже - иногда в полтора-два раза. К тому же, они позволяют экономить топливо за счёт более плавной передачи крутящего момента. Казалось бы, сплошные плюсы. Но на практике всё не так однозначно.

Суровый российский климат, некачественное дорожное покрытие и динамичная манера вождения - всё это создаёт агрессивную среду для узлов автомобиля. Вариаторы особенно чувствительны к резким ускорениям и пробуксовкам. Там, где классическая АКПП спокойно передает крутящий момент, вариатор легко может выйти из строя.

Однако производители вариаторных трансмиссий не стоят на месте - технологии улучшаются, и среди CVT действительно стали появляться надёжные модели. Особенно преуспели в этом японские производители: скажем, Aisin выпускает вариаторы для автомобилей Toyota, которые славятся долговечностью и стабильной работой. Jatco, ещё одно известное имя, давно зарекомендовала себя - их коробки, например, устанавливались на Mitsubishi Outlander, и эта связка показала достойную надёжность на российских дорогах.

Совсем другая картина наблюдается у многих китайских автомобилей, где часто ставят более простые и менее ресурсные вариаторы. Особенно часто можно встретить модель CVT18 от WLY, установленную на малолитражки. Этот вариатор тестировали в условиях такси, то есть в максимально жёсткой эксплуатации. Примечательно, что конструкция CVT18 скопирована с Jatco, но качество деталей оказалось заметно ниже.

Даже усиленный вариант CVT25 страдает от схожих слабых мест. Добавим к этому, что на заводах порой случаются ошибки сборки, или в коробки заливают недостаточно масла. В результате уже новая машина может быть изначально с дефектом. Поэтому дилерам важно перед продажей проверять уровень масла и общее состояние трансмиссии - такая простая мера помогает избежать серьёзных проблем на старте эксплуатации.

Китайский вариатор CVT18 нередко выходит из строя уже к 70-80 тысячам километров, особенно если автомобиль используется в режиме такси, где нагрузка максимальна. Некоторые владельцы, столкнувшись с такой проблемой, решают не заморачиваться с ремонтом, а просто меняют трансмиссию на классический "автомат", заплатив около 200 000 рублей за переделку.

На российских дорогах этот вариатор показывает себя далеко не с лучшей стороны. Чтобы продлить срок службы до 150 000 км и больше, требуется регулярная замена масла и максимально бережный стиль вождения. Однако если автомобиль планируется использовать в тяжёлых условиях, с пробками, бездорожьем или активной эксплуатацией, лучше сразу рассмотреть альтернативу в виде другого авто с более устойчивой коробкой передач.

Возврат к списку

 

Авто новости:

28
07
2025

Как пройти техосмотр по новым правилам, чтобы не получить штраф

Для многих автомобилистов технический осмотр долгое время был всего лишь досадной формальностью, чем-то вроде обязательного штампа или оформления ОСАГО.

28
07
2025

В рейтинг самых надежных Toyota не вошли Land Cruiser, RAV4, Corolla и Camry

При упоминании неубиваемых автомобилей первыми на ум обычно приходят проверенные временем Toyota Corolla, Toyota Camry и культовый Toyota Land Cruiser.

28
07
2025

Водители в России массово отказываются от вариаторов: почему CVT часто выходят из строя

Автомобили с бесступенчатыми трансмиссиями, вариаторами, всё чаще встречаются на российских дорогах.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров