Водителям в России разъяснили, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный
Турбомотор TSI VW, фото: njcar.ru
Ранее среди автовладельцев бытовало мнение, что турбомотор - ненадежный агрегат, двигатели с турбонаддувом сложны, турбодвигатели потребляют больше масла, турбированные двигатели дольше прогреваются. Что из этого правда, рассказали эксперты журнала "За рулем" на примере популярных двигателей VW и Ford.
Сейчас самым популярным двигателем с турбонаддувом в РФ является ДВС Volkswagen EA211 объемом 1,4 литра.
Некоторое время назад много вопросов возникало по поводу малолитражных турбированных двигателей Volkswagen серий SAH и CBZ объемом 1,2 и 1,4 литра. В этих агрегатах износ поршнево-цилиндровой группы мог достичь критического значения уже при пробеге 100 000 км. Причин такого быстрого износа две.
Первая причина заключается в том, что на малообъемных двигателях не рекомендуется долго держать обороты в красной зоне. В частности, нежелательно давать такую нагрузку на непрогретый двигатель. Двигателям с турбонаддувом требуется время для прогрева до рабочей температуры. Быстрое увеличение оборотов, когда двигатель холодный, приводит к более быстрому износу деталей. Вторая причина - размер деталей в механизмах ГРМ и кривошипно-шатунного механизма. Чем они меньше, тем быстрее изнашиваются.
Если говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферные двигатели в этом отношении ничем не лучше двигателей с турбонаддувом. Впускные коллекторы, прямой впрыск, изменяемые фазы газораспределения, значительно более легкие компоненты ДВС - все это встречается и в современных двигателях без турбонаддува. Так что единственное серьезное отличие в конструкции - это сам нагнетатель.
Например, следует сказать, что ещё в позапрошлом году двигатели VW с турбонаддувом были не самыми надежными. Однако с тех пор их надежность значительно повысилась. Аналогичная ситуация и с двигателями EcoBoost концерна Ford с турбонаддувом. Тем не менее, срок службы старых атмосферных двигателей 1990-х годов не идет ни в какое сравнение со сроком службы современных турбированных агрегатов.
При одинаковой мощности автомобили с турбонаддувом неизменно опережают автомобили с атмосферными двигателями в разгоне. Это может подтвердить любой владелец, проводивший подобные эксперименты. Надежность современных двигателей с турбонаддувом значительно выше, чем у более ранних двигателей с турбонаддувом.
Основными недостатками двигателей с турбонаддувом являются повышенный расход масла и меньшая теплоотдача выхлопных газов. Первая проблема связана с особенностями конструкции двигателя, а вторая решается дополнительным использованием электронагревателей и выпускных коллекторов, встроенных в головку блока цилиндров.
Авто новости:
![]() |
09
08
2025
Как избавиться от скрипа щёток стеклоочистителя: простой способ без замены дворниковНи один водитель не застрахован от появления скрипа, исходящего от дворников. Этот звук способен вывести из себя, особенно когда доносится не от старых, а от совершенно новых щёток. |
![]() |
09
08
2025
Зачем нужны чёрные точки на лобовом стекле над зеркалом в салоне автомобиляМногие водители, разглядывая лобовое стекло из салона, замечают в месте крепления зеркала заднего вида странную зону, покрытую множеством чёрных точек. |
![]() |
09
08
2025
В чем разница между проездом на красный и пересечением стоп-линии: как избежать лишения правНередко автомобилисты не видят разницы между двумя нарушениями: движением на запрещающий сигнал и выездом за стоп-линию. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...