Почему двигатель на Запорожце ставили сзади, а не спереди
Запорожец, фото: njcar.ru
В конце 1950-х годов руководство СССР поставило задачу - создать компактный и доступный автомобиль, который мог бы стать народным. Сначала проектом занимались инженеры "Москвича", вдохновлённые итальянским Fiat 600, у которого мотор тоже располагался позади. Позднее разработку передали на запорожский завод "Коммунар", ранее выпускавший сельхозтехнику. Так появилась модель ЗАЗ-965, получившая народное прозвище "Горбатый Запорожец".
Позже на конвейер вышли ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и модернизированный ЗАЗ-968М, последний из которых производился до середины 1990-х годов. Эти машины отличались простотой обслуживания и стали одними из самых узнаваемых автомобилей советского автопрома.
Перенос двигателя за заднюю ось позволил конструкторам сразу решить несколько задач. Во-первых, отпала необходимость в карданном вале, что сделало конструкцию легче и надёжнее. Во-вторых, центр тяжести сместился к ведущим колёсам, благодаря чему улучшилось сцепление с дорогой, особенно на бездорожье или снегу.
Кроме того, отказ от переднего двигателя упростил переднюю подвеску и снизил нагрузку на рулевое управление. Автомобиль стал легче, дешевле в производстве и удобнее в обслуживании - все эти факторы имели огромное значение для машины, рассчитанной на массового потребителя.
Клиренс в 175-190 мм делал "Запорожец" неожиданно проходимым: он спокойно преодолевал колею, неровности и даже просёлочные дороги. Многие отмечали, что по способности справляться с бездорожьем он не уступал куда более серьёзным моделям вроде "Нивы" или даже Suzuki Jimny.
Из-за лёгкой передней части руль вращался с удивительной лёгкостью. Даже без гидроусилителя машина поворачивала мягко и послушно. Для водителей, только начинавших осваивать автомобиль, это было большим преимуществом. "Запорожец" не требовал большой физической силы и прощал ошибки - в этом плане он отличался от тяжёлых советских седанов вроде "Волги".
Многие полагают, что мотор у "Запорожца" перенесли назад, чтобы освободить место под багажник. На самом деле это было побочным эффектом. Главной целью инженеров было удешевление производства и упрощение конструкции.
Как разъяснил портал njcar.ru, заднемоторная схема имела и обратную сторону. Система охлаждения оказалась уязвимой: в жару двигатель перегревался, а зимой быстро остывал. Из-за этого срок его службы редко превышал 50 тысяч километров вместо заявленных ста. К тому же, мотор был расположен близко к салону, из-за чего машина считалась весьма шумной.
Отопление тоже приносило проблемы. В машине стояла бензиновая печка, которая неплохо грела, но потребляла много топлива и требовала постоянного ухода. Если её вовремя не обслуживать, она начинала плохо запускаться, пахла бензином и могла даже стать причиной возгорания.
Авто новости:
|
07
11
2025
Почему двигатель на Запорожце ставили сзади, а не спередиПеренос двигателя за заднюю ось позволил конструкторам сразу решить несколько задач. Во-первых, отпала необходимость в карданном вале, что сделало конструкцию легче и надёжнее. |
|
07
11
2025
Почему кузова автомобилей не делают из нержавеющей сталиКогда металл долго контактирует с влагой, реагентами или грязью, появляются ржавые пятна, которые со временем превращаются в дыры. |
|
07
11
2025
Зачем водители советских автобусов обматывали руль пластиковой лентойВ советскую эпоху у водителей автобусов были свои особые привычки, которые делали место за рулём по-настоящему индивидуальным. |
| Все новости | |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...



