Составили список проблемных турбодвигателей
Двигатель Volkswagen TSI, фото: bitauto.com
Эксперты журнала "За рулем" выяснили, почему за наддувными агрегатами закрепился негативный имидж и какие из них действительно можно назвать проблемными.
В некоторой степени вина лежит на самих автопроизводителях. Для них создание турбодвигателей стало наиболее доступным и эффективным решением, позволяющим добиться соответствия эконормам "Евро-5" (на территории ЕС действуют с 2009-го), а после и "Евро-6", которые по ряду причин стали попросту "недосягаемыми" для большей части "атмосферников".
Как стало известно порталу NJCAR.RU, из "первой волны" наддувных моторов к числу самых неудачных относятся: Ford 1.0 EcoBoost (ключевая причина - перегревы), 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi, силовые агрегаты BMW линеек N45 и N46 (выпускались в период с 2001 по 2011 года), а у Opel "аутсайдером" стал 1.0 R3. И это еще не полный список. У некоторых производителей "проколы были точечными". Например, немало нареканий возникло на турбированные "движки" Mercedes-Benz, Toyota и Renault.
Естественно, "неудачными" были не все моторы названных серий или семейств, а лишь некоторые из них. Поэтому говорить о глобальной ненадежности будет некорректно. Тысячи таких же силовых агрегатов на практике доказывают свою "жизнеспособность", но "провалы" некоторых экземпляров портят репутацию в целом.
"Можно выделить типичные болячки, которые характерны для турбированных моторов: чрезмерное потребление масла, преждевременный износ деталей из пластика и резины, восприимчивость к качеству топлива и октановому числу", - сообщает издание "Новые автомобили". Также при несоблюдении рекомендаций по обслуживанию очень велика вероятность образования нагара на клапанах, форсунках, появления отложений в цилиндрах, масляных каналах.
Впрочем, уже к 2012-ому все "неудачные" наддувные моторы были заметно доработаны и улучшены, а в 2015-ом их и вовсе заменили на новые. Тем не менее, избавиться от стереотипа о ненадежности таких силовых агрегатов поможет только время.
Авто новости:
![]() |
03
08
2025
Зачем многие водители держат руль только одной рукой сверху, и почему это небезопасноПоведение и посадка водителя за рулём может сказать о человеке больше, чем кажется. |
![]() |
03
08
2025
Водители стали массово снимать ветровики со стёкол автомобиля, чтобы пройти техосмотрДолгое время дефлекторы, они же ветровики, считались полезным и вполне уместным аксессуаром. |
![]() |
03
08
2025
Почему в ЛиАЗ-677 стучали бутылки и наклонялся кузов: как самый массовый автобус в СССР стали называть луноходомСамый массовый пассажирский автобус в СССР ЛиАЗ-677 легко узнавали издалека не только по внешности, но и по звуку: на холостом ходу или при резком нажатии на газ из моторного отсека доносился характерный гул и звон. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Volkswagen Tiguan
Здравствуйте, товарищи! Подходит к концу десятый месяц владения новым Тигуаном. Проехал почти 14000 ...
Volkswagen Teramont
Первый немец в семье. Это когда-нибудь должно было случиться, желание пересесть на европейца преслед...
Volkswagen Tiguan
Как говорится, - лучшее враг хорошего. Похоже, это мой случай. Не было печали, но сам себе устроил п...
Volkswagen Polo
До сегодняшнего дня я оставался не писателем, а только читателем отзывов других автовладельцев. Неко...